Массовые социологические опросы как метод изучения рекламной деятельности.

Путем пороса можно установить какое рекламное средство (плакат, рекламный ролик, объявление в СМИ, вкладке товаров и т.п.) оказывает наибольшее влияние на покупателя при приобретении им определенного товара.

Опрос является одним из наиболее часто используемых методов сбора первичных данных в исследовании. Задавая вопросы действительным или потенциальным потребителям, исследователь «из первых рук» получает информации, касающуюся отношения и мнения опрашиваемого по поводу фирмы или ее товара, а так же мотивов, подталкивающих потребителя к покупке.

Для этой цели составляются анкеты, которые с помощью различных средств (личная беседа, теле -) доводится до сведения клиентов.

Анализ полученных данных, ответов позволяет сделать соответствующие выводы и обобщения.

Например, Вам необходимо выяснить, какое из средств рекламы привлекло внимание покупателей к новому товару: - можно предложить такую – мини – анкету.

Как вы узнали о появлении нового товара?

а) От знакомых;

б) Из объявлений по радио, в газете;

в) Увидели в витрине магазина;

г) Из передачи по телевидению;

д) В процессе осмотра товаров в магазине