Маневрирование скоростью
Маневрирование скоростью способствует выработке правильных навыков, а также уверенности в пилотировании вертолета на предельных режимах. Как элемент техники пилотирования оно отрабатывается на скоростях 60—250 км/ч.
Разгон скорости выполнять плавным отклонением ручки управления от себя с одновременным увеличением общего шага несущего винта.
В целях сохранения постоянной высоты полета стрелку вариометра удерживать в нулевом положении. Для парирования правого крена ручку управления по мере увеличения скорости отклонять влево. Направление полета выдерживать соответствующим отклонением педалей. По достижении скорости 250 км/ч дальнейшее отклонение ручки управления от себя и увеличение общего шага прекратить. Заданную скорость выдерживать в течение 10—15 с.
Гашение скорости до минимальной производить уменьшением общего шага несущего винта. Одновременно с движением рычага ШАГ-ГАЗ вниз движением ручки управления на себя удерживать вертолет в горизонтальном полете, оставляя стрелку вариометра на нуле, а отклонением левой педали сохранять заданное направление.
На скорости. 110—100 км/ч у вертолета появляется тенденция к снижению, поэтому дальнейшее уменьшение скорости производить с одновременным плавным увеличением мощности двигателей с таким расчетом, чтобы стрелка вариометра оставалась на нуле.
По достижении скорости 60 км/ч отклонением ручки управления от себя удерживать эту скорость в течение 10—15 с, сохраняя направление и высоту полета, затем плавным движением рычага ШАГ-ГАЗ вверх с одновременным отклонением ручки управления от себя начать увеличение скорости да 160 км/ч, после чего установить двигателям режим, соответствующий этой скорости.