Подлеты и перемещения у земли

 

Подлеты и перемещения у земли производятся в целях обучения, при выполнении специальных работ, а также в тех слу­чаях, когда состояние грунта или скорость ветра не позволяют рулить.

Перемещения у земли назад и в стороны выполнять со скоростью не более 10 км/ч, ориентируясь по земле и учитывая направление и скорость ветра. Перед этим убедиться, что пре­пятствий в направлении перемещения нет. Если препятствия есть, то запас высоты над ними иметь не менее 2—3 м.

Все перемещения целесообразно выполнять против ветра. В случае необходимости допускается подлет при встречно-бо­ковом и боковом ветре, скорость которого не превышает 10 м/с. Подлеты с попутным ветром допускаются при скорости ветра также не более 10 м/с (на Ми-8Т — не более 5 м/с).

Над сильно пересеченной местностью, где из-за неровности рельефа эффект воздушной подушки может временно ослаб­ляться и даже исчезать полностью (над оврагами, балками, ущельями), подлеты производить на высотах не менее 20 м над рельефом местности и на скоростях по прибору не менее 60 км/ч.

Перевод вертолета с режима висения на поступательное движение вперед с сохранением при этом высоты и курса по­лета выполняется отклонением ручки управления от себя с од­новременным увеличением общего шага несущего винта и от­клонением правой педали.

С нарастанием скорости полета несущий винт начинает работать в режиме косого обтекания, тяга его растет, так как увеличивается секундный расход воздуха. У вертолета появ­ляется тенденция к набору высоты. Для сохранения постоянной высоты по мере нарастания скорости необходимо уменьшить общий шаг несущего винта.

Заданную скорость полета следует сохранять соответствую­щим отклонением ручки управления в продольном направле­нии, а направление полета выдерживать по намеченному ори­ентиру отклонением педалей.

Для перевода вертолета с режима поступательного движе­ния вперед на режим висения следует плавным отклонением ручки управления на себя уменьшить скорость полета до пол­ной остановки. При этом с уменьшением скорости полета не­сущий винт переходит с режима косого на режим осевого об­текания, в результате чего тяга несущего винта будет умень­шаться и у вертолета появится тенденция к снижению. Для сохранения постоянной высоты необходимо по мере уменьше­ния скорости увеличивать общий шаг несущего винта, а для парирования возникающей при этом тенденции к левому раз­вороту дополнительно отклонять правую педаль.

Перемещение вертолета влево или вправо осуществляется отклонением ручки управления в соответствующую сторону. Вертолет при этом движется с креном в сторону смещения и поэтому стремится развернуться по крену. Это стремление к развороту необходимо парироватьсоответствующими откло­нениями педалей.

Перед смещением вертолета назад летчик должен убедить­ся, что сзади нет препятствий. Следует иметь в виду, что при перемещении назад вертолет летит с опущенной хвостовой бал­кой. Если не учитывать этой особенности, можно допустить ка­сание хвостовой опорой или рулевым винтом земли. Исходяизэтих соображений не рекомендуется выполнять смещение на­зад, если высота висения (расстояние от основных колес шас­си до земли) менее 2 м. По этой же причине следует избегать смещения назад при попутном ветре или при загрузке вертоле­та с задней центровкой.

При смещении назад с началом движения увеличить общий шаг несущего винта с таким расчетом, чтобы вертолет пере­мещался без снижения. Ручку управления отклонять очень плавно, не допуская большого изменения угла тангажа. На­правление полета контролировать по отсутствию боковых сме­щений и разворотов относительно земли.