Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень.

Торговое обслуживания содержит: качество выложенного товара, его грамотное размещение и соответствующие рекламные моменты, вежливость, внешний вид продавца, их внимание к покупателю, быстрота обслуживания, компетентность персонала.

Качество торгового обслуживания - субъективная удовлетворенность покупателей от приобретения товаров и услуг.

Культура торгового обслуживания – это степень соответствия вербальных и невербальных форм поведения персонала розн торг организации ожиданиям, привычкам, знаниям и практическому опыту покупателей.

Важным средством повышения уровня торгового обслуживания является техническое оснащение различных торговых предприятий, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров.

Элементы, определяющие уровень торгового обслуживания:

  1. широкий и устойчивый ассортимент товаров, обеспечивающий удовлетворение спроса покупателей;
  2. применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров;
  3. предоставление покупателям дополнительных торг услуг;
  4. широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации;
  5. высокая профессиональная квалификация персонала;
  6. полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине.

Четыре группы дополнительных услуг: услуги, предшествующие продаже товаров и непосредственно связанные с ней; услуги, связанные с использованием покупателями приобретенных товаров; услуги, направленные на создание удобств покупателям при посещении магазина; вспомогательные услуги.

Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными (предоставляются магазинами за отдельную плату по утвержденным прейскурантам) и бесплатными (относятся те которые связаны с продажей товаров).