Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень.
Торговое обслуживания содержит: качество выложенного товара, его грамотное размещение и соответствующие рекламные моменты, вежливость, внешний вид продавца, их внимание к покупателю, быстрота обслуживания, компетентность персонала.
Качество торгового обслуживания - субъективная удовлетворенность покупателей от приобретения товаров и услуг.
Культура торгового обслуживания – это степень соответствия вербальных и невербальных форм поведения персонала розн торг организации ожиданиям, привычкам, знаниям и практическому опыту покупателей.
Важным средством повышения уровня торгового обслуживания является техническое оснащение различных торговых предприятий, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров.
Элементы, определяющие уровень торгового обслуживания:
- широкий и устойчивый ассортимент товаров, обеспечивающий удовлетворение спроса покупателей;
- применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров;
- предоставление покупателям дополнительных торг услуг;
- широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации;
- высокая профессиональная квалификация персонала;
- полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине.
Четыре группы дополнительных услуг: услуги, предшествующие продаже товаров и непосредственно связанные с ней; услуги, связанные с использованием покупателями приобретенных товаров; услуги, направленные на создание удобств покупателям при посещении магазина; вспомогательные услуги.
Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными (предоставляются магазинами за отдельную плату по утвержденным прейскурантам) и бесплатными (относятся те которые связаны с продажей товаров).