Исследование рынков закупок и сбыта товаров: конъюнктура, методы, емкость рынка сбыта.
Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Основные направления:
1. Закупленные сырье, продукция или услуги (анализ методов утилизации; целесообразности производства, аренды, покупки мат.ресурсов; процесс упаковка; спецификации; альтернатива закупаемой продукции);
2. Сырье и товары (статус компании в качестве покупателя; альтернативы производственного процесса (технологии, сырье, труд); использование товаров (заменители, стоимость замены); удовлетворение потребности (запас и источники потребности); снабжение (возможности, каналы, тенденции); цены (факторы, тарифы, цены поставщиков и потребителей); стратегии по сокращению расходов);
3. Поставщики (фин.положение; производственные возможности; новые источники снабжения; расходы по сбыту и производству; дисциплина и качество; стратегия продаж поставщика);
4. Система закупок (общие заказы; индекс цены; скидки; котировки; себестоимость; процедура оплаты; системы контроля поставщика; метод оценки деятельности покупателя и отдела закупок; метод оценки деятельности поставщика)
Анализ рынка сбыта - детальное изучение данных о сбыте с целью оценки пригодности маркетинговой стратегии на рынке.
Емкость рынка — это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен.
Основные направления:
· целевое назначение потенциального рынка;
· позиции основных игроков на рынке;
· правила, действующие на рынке;
· возможности и угрозы рынка.