Исследование рынков закупок и сбыта товаров: конъюнктура, методы, емкость рынка сбыта.

Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

Основные направления:

1. Закупленные сырье, продукция или услуги (анализ методов утилизации; целесообразности производства, аренды, покупки мат.ресурсов; процесс упаковка; спецификации; альтернатива закупаемой продукции);

2. Сырье и товары (статус компании в качестве покупателя; альтернативы производственного процесса (технологии, сырье, труд); использование товаров (заменители, стоимость замены); удовлетворение потребности (запас и источники потребности); снабжение (возможности, каналы, тенденции); цены (факторы, тарифы, цены поставщиков и потребителей); стратегии по сокращению расходов);

3. Поставщики (фин.положение; производственные возможности; новые источники снабжения; расходы по сбыту и производству; дисциплина и качество; стратегия продаж поставщика);

4. Система закупок (общие заказы; индекс цены; скидки; котировки; себестоимость; процедура оплаты; системы контроля поставщика; метод оценки деятельности покупателя и отдела закупок; метод оценки деятельности поставщика)

Анализ рынка сбыта - детальное изучение данных о сбыте с целью оценки пригодности маркетинговой стратегии на рынке.

Емкость рынка — это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен.

Основные направления:

· целевое назначение потенциального рынка;

· позиции основных игроков на рынке;

· правила, действующие на рынке;

· возможности и угрозы рынка.