ROND DE JAMBE EN LAIR

En dehors. Из V позиции открыть правую ногу на II позицию на 45°, вытянув пальцы. Отсюда носок опи­сывает овал (растянутый в сторону слева направо), начи­ная с задней его дуги. Когда колено сгибается и носок доводится до икры (отнюдь не под колено), он не должен заходить ни спереди, ни сзади за икру левой ноги. Тазо­бедренный сустав остается в неподвижном состоянии, вер­хняя часть ноги, от колена кверху, неподвижна.

En dedans. При движении en dedans нога начинает описывать овал с передней его дуги и, вразрез с обще­принятым правилом, закончив движение, опускается на V позицию вперед {рис. 23).

Когда rond de jambe en I'air основательно изучен и переходят на более быстрый темп, надо строго соблюдать остановку и фиксирование ноги на II позиции всякий раз, как она ее проходит. Preparation ему может слу­жить temps releve.

Rond de jambe en Fair — очень важное движение, оно играет серьезную роль в дальнейшем классическом вос­питании тела. Его следует исполнять особенно точно, ни­чуть не позволяя ноге «встряхиваться» в коленном сус­таве, так как при таком исполнении нога не выносит из упражнения всей его пользы. Правильно исполняемое rond de jambe en I'air делает верхнюю часть ноги крепкой и сильной, а нижнюю часть (от колена к носку) — послуш­ной при всех вращательных движениях,

например

 


   

Рис. 23. Rond de jambe par terre и en I'air

 

 

fouette en tournant. В данном случае это особенно важно, так как тут всякое неверное движение ноги может опро­кинуть танцовщицу. Кроме того, хорошо развитая (в ча­сти ниже колена) нога, послушная и гибкая, придает вы­разительность каждому движению в танце.