Окраска внутренних поверхностей

Сразу заметим, что для окраски внутрен­них поверхностей немецких самолетов пе­риода 1939 — 1945 годов широко использова­лась серо-зеленая краска RLM 02. Например, внутренняя сторона капотов двигателя и съемных лючков, ниши шасси и вооруже­ния, противопожарная перегородка между двигателем и кабиной со стороны кабины (со стороны двигателя не окрашивалась) и т.д.

С конца 1941 года внутренние поверхнос­ти кабины экипажа предписывалось окра­шивать черно-серой краской RLM 66 (Schwarzgrau) не дающей бликов. Но прибор­ные доски покрывались более светлой серой краской RLM 41. Кроме того, заметными яр­кими красками (красной RLM 23, желтой RLM 04 и др.) окрашивались различные ры­чажки, рукоятки и кнопки управления.

Для защиты от коррозии некоторых внут­ренних конструкций крыла и фюзеляжа ис­пользовали не лакокрасочное, а гальваничес­кое покрытие. Такие детали приобретали желтовато-металлический цвет. Для защиты деревянных конструкций использовали фис- ташково-зеленую краску RLM 99(Grun).

Некоторые детали внутреннего оборудо­вания немецких самолетов также выделя­лись особым цветом. Например, топливные баки окрашивались желтой краской (RLM 04), маслобаки — коричневой (RLM 26), рас­ширительные бачки охлаждающей жидкос­ти — темно-зеленой (RLM 62). Топливопро­воды красились в синий цвет (RLM 24), а де­тали противопожарной системы — в крас­ный (RLM 23). Серийные номера двигателей выделялись белым или желтым цветом.