Проектирование и методы контроля качества оказания туруслуг.

При проектировании туристских услуг необходимо учитывать следующие основные факторы:

- состояние рынка туристских услуг;

- возможности туроператора - исполнителя услуги, осуществляющего Формирование, продвижение и реализацию туристского продукта и соисполнителей - субъектов туристской индустрии;

- возможности организации. осуществляющей проектирование туристской услуги;

- запросы туристов или иных заказчиков туристского продукта.

Проектируемые услуги должны соответствовать требованиям действующих в Российской Федерации законодательных актов [1], [2],[3] и нормативных документов [4],[5],[6]

Проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды в соответствии с действующим законодательством и национальным стандартом ГОСТ Р 50644- 2009.

Проектирование туристской услуги может осуществляться туроператором, предоставляющим услугу, или другой организацией, включая саморегулируемые организации и общественные организации потребителей, на договорной основе по инициативе туристов, туроператоров, турагенств или других заказчиков туристского продукта.

Руководитель организации, осуществляющей проектирование, утверждает порядок и процедуры разработки конкретной туристской услуги, организации оказания услуги, в том числе формы и качество обслуживания туристов и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги.

5. Основные этапы проектирования туристских услуг

Проектирование туристской услуги осуществляется в несколько этапов:

-составление вербальной модели туристской услуги/ туристского продукта;

- установление нормируемых характеристик услуги;

- установление требований к технологии и процессу оказания услуги;

- разработка технологической документации;

- определение методов контроля качества проектируемой услуги;

- анализ проекта и разработанных информационных материалов;

- представление проекта на утверждение.

Для составления вербальной модели за основу берут любой вид туристских услуг, который может вызвать интерес и стимулировать реализацию туристского продукта.

При составлении вербальной модели учитывают:

- вид туристской услуги в соответствии с ГОСТ Р Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения.

- основную направленность услуги, в.т.ч рекреационную (оздоровление, лечение, ландшафтные красоты, посещение исторических мест и памятников ит.п);

- туристский маршрут (путь следования туристов, географические пункты отправления и прибытия, ночевок, стоянок и т.п);

- перечень и возможности субъектов туристской индустрии, предоставляющих услуги размещения и проживания, питания, перевозки туристов, экскурсионные и др.;

- возможное качество оказания туристских услуг.

Установление нормируемых характеристик проводится для каждой туристской услуге в зависимости от ее вида и назначения.

Для каждой характеристики услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения.