Г) Работа в группах по формулированию принципов человеческой эффективности.
Предложить учащимся разбиться на группы и сформулировать принципы, которые управляют человеческой эффективностью. Дать на обсуждение 6-8 минут. Затем результаты работы выписываются на доске. Проводится обсуждение выделенных принципов.
Д) Подведение итогов занятия и обсуждение рекомендаций.
Учитель знакомит учащихся с принципами, предложенными Стивеном Р. Кови и подводит итоги занятии.
Принципы, управляющие эффективностью человеческой деятельности:
1. Справедливость.
2. Честность и искренность. Они создают основу доверия, без которого невозможно сотрудничество и долгосрочное развитие личности и межличностных отношений.
3. Человеческое достоинство.
4. Внесение вклада в общее дело.
5. Качество и совершенство.
6. Принцип потенциальных возможностей – идея о том, что мы находимся в начальной стадии развития, можем расти и развиваться, все шире и шире, раскрывая свои потенциальные возможности и развивая свои способности.
7. Принцип роста. С потенциальными возможностями связан принцип роста – процесс высвобождения потенциальных и развивающихся способностей, непременно требующий присутствия таких принципов,
8. Терпение, усердие, принцип законченных дел.
Занятие 2.4. Понятие навыка. Навыки проактивной личности
Наша суть отражается в наших повторяющихся действиях. Отсюда совершенство есть не действие, а привычка.
Аристотель
Цель занятия: показать влияние привычек на формирование характера человека.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятиями «характер», «навык», «привычка», «проактивная личность»;
- раскрыть сущность навыка как базовой фундаментальной привычки;
- познакомить с конструкцией реактивной и проактивной речи.
Методы обучения:беседа, дискуссия, мини-лекция, групповая работа.
Рекомендуемый ход занятия:
а) беседа на тему «Что такое характер?»;
б) дискуссия на тему «Все ли наши привычки хороши?»;
в) мини-лекция на тему «Проактивная личность»;
г) практическая работа по выявлению конструкций своей речи.
д) подведение итогов занятия.
Продолжительность занятия – 2 ч.
Содержание занятия