Занятие 1.3. ЛИДЕР И КОМАНДА.

Лидерство — создание мира, к которому хотят принадлежать люди

Жиль Пажу

Цель занятия:содействовать формированию у учащихся навыков эффективного и ответственного лидерства и эффективно работающей команды.

Задачи:

- содействовать формированию понятия ответственности лидера за результат деятельности и за деятельность своей команды в целом

- познакомить с принципами формирования эффективно работающей команды, с основными принципами командной работы;

- способствовать развитию навыков работы в малой социальной группе, навыков публичного выступления, ведения философской дискуссии;

Методы обучения: дискуссия с элементами практического занятия.

Рекомендуемый ход занятия:

а) обсуждение истории торговых представителей

б) упражнение «Путешествие с дикими гусями»

в) интерактивная игра «Я – президент …»,

г) мини лекция с элементами практической работы «Лидер и команда. Принципы формирования команды»;

д) подведение итогов занятия.

Продолжительность занятия - 2 час.

Содержание занятия

А) Обсуждение истории торговых представителей

Занятие начинается со вступительного слова педагога, которые представляет вниманию учащихся историю:

На совещании торговых представителей менеджер устроил своим подчиненным разнос за удручающе низкие результаты. «Мне надоели ваши оправдания, — кричал он. — Не умеете работать — найдем других, кто умеет. В конце концов, быть торговым представителем нашей фирмы — большая честь и великолепный шанс». С этими словами менеджер указал на новичка в коллективе, бывшего футболиста, и продолжал: «Если футбольная команда играет плохо, что делают?»

Предложить учащимся дать свой вариант ответа на вопрос менеджера видение разрешения проблемной ситуации. После обсуждения закончить историю:

На свой вопрос менеджер ответил, обращаясь к новичку-футболисту: «Меняют игроков. Верно я говорю?». На какое-то время в кабинете воцарилась полная тишина, а затем раздался голос бывшего футболиста: «Вообще-то, сэр, если плохо играет вся команда, то меняют тренера».

После обсуждения предложенного варианта перейти к следующему упражнению.