Вопрос №29. Современные подходы к управлению качеством

Управление качеством туристических услуг (продукции) представляет собой процесс, включающий выявление характера и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня ее качества, разработку, выбор и реализацию мероприятий по обеспечению запланированного уровня качества продукции.

Менеджмент качества в туризме – это деятельность в рамках общей функции управления предприятием, которая определяет политику в области качества, цели и обязанности в рамках системы качества, а также осуществляет их посредством планирования качества, управления качеством, обеспечения качества и улучшения качества. Тотальный менеджмент – ТQM – всеобщий менеджмент качества. качество как удовлетворение требований общества, акционеров, потребителей, сотрудников. Принципы управления качеством: система качества базируется на международных стандартах ИСО серии 9000 и ИСО серии 14000 (стандарты по экологическому менеджменту); учет мнений не только конкретных потребителей, но и изучение общественного мнения; использование социально-психологических методов мотивации, вовлечение сотрудников в управление качеством, самооценка качества; укрепление связей с поставщиками; обучение TQM; осуществление сертификации в соответствии с ИСО серии 9000 для подтверждения качества.