ВАЗ 2106 устройство тормозной системы
Транспортное средство ваз 2106 оснащен двумя независимыми тормозными структурами: рабочей и стояночной. Первая тормозная система гарантирует торможение при движении автомобиля и содержит гидравлический привод, вторая тормозная система затормаживает транспортное средство на стоянке, содержит механический привод. Рабочая тормозная система оснащена двумя контурами, обеспечивающими свободный привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 2 (рис. 8.1), которая с участием кронштейна прикрепляется одновременно с педалью сцепления к панели передка кузова.
В гидравлический привод ВАЗ -2106 кроме педали тормоза включены: главный тормозной цилиндр 4, вакуумный усилитель 3, сосуд 9 главного цилиндра, редуктор 19 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес одновременно с рабочими цилиндрами и трубки.
На автомобиле ваз 2106 прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый - самый прочный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, закрутите в нее вентиль от камеры и дополнительным трубопроводом состыкуйте с запасным колесом; давление воздуха не обязано преувеличивать 0,05-0,07 Мпа (0,5-0,7 кгс/см.кв.). Второй - не очень надежный, недопустимый: состыкуйте резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра (соединение обязано быть очень плотным). Сдавите грушу, открутите штуцер; когда груша заполнится наполовину, закрутите штуцер. Воспроизведите процедуру 3-4 раза. При пробном торможении проконтролируйте работу тормозов.
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе обязан быть 3-5 мм. Чрезмерно малый свободный ход свидетельствует о заедании колесного цилиндра и обусловливает увеличенный расход топлива и ускоренный изнашивание тормозных колодок, чрезмерно увеличенный - симптом сверхнормативных зазоров в механизме педали или негерметичности тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном надавливании на педаль тормоза, т.е. она становится «жестче» - в тормозной системе воздух. Если полный ход педали тормоза приступает увеличиваться - тормозная система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза ВАЗ -2106 начинает вибрировать - чаще всего дело в короблении тормозных дисков. К сожалению, в такой ситуации тормозные диски надо только менять, причем сразу оба.
Рисунок. 8.1. Схема тормозной системы транспортное средство Ваз 2106:
1 - тормозной диск; 2 - педаль тормоза; 3 - вакуумный усилитель; 4 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 - шланг контура привода передних тормозов; 6 - защитный кожух переднего тормоза; 7 - суппорт переднего тормоза; 8 - вакуумный шланг; 9 - сосуд главного цилиндра; 10 - кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 - рычаг привода стояночного тормоза; 12 - тяга защелки рычага; 13 - защелка рычага; 14 - кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 - обратный рычаг; 16 - шланг контура привода задних тормозов; 17 - фланец заднего наконечника оболочки троса; 18 - колесный цилиндр заднего тормоза; 19 - редуктор давления задних тормозов ВАЗ -2106; 20 - рычаг привода регулятора давления; 21 - колодки тормоза; 22 - рычаг ручного привода колодок; 23 - тяга рычага привода регулятора давления; 24 - кронштейн фиксации переднего наконечника оболочки троса; 25 - задний трос; 26 - контргайка; 27 - регулировочная гайка; 28 - втулка; 29 - направляющая заднего троса; 30 - ориентирующий ролик; 31 - передний трос; 32 - упор тумблера контрольной лампы стояночного тормоза; 33 - тумблер стоп-сигнала