Клапаны ограничения давления
Несмотря на то что график функции оптимального распределения тормозных сил между передними и задними колесами грузовых автомобилей ближе к прямой, чем такой же график для легковых автомобилей, все же между ним и прямой имеются существенные отличия. Поэтому при отсутствии регулирования тормозных сил или при наличии регулятора лучевого типа при малых замедлениях автомобиля наблюдается перетормаживание передних колес. Этот эффект может приводить к повышенному изнашиванию тормозных накладок тормозных механизмов передних колес при служебных торможениях и к опасному блокированию колес при торможениях на скользкой дороге.
Для устранения данного недостатка в пневматических тормозных приводах иногда применяют показанный на рис. 14.51 клапан ограничения давления, который можно отнести к регуляторам тормоз-
Рис. 14.51. Клапан ограничения давления
ных сил. Ввод II соединяет клапан с тормозным краном, вывод I -с тормозными камерами передних колес, а вывод III — с атмосферой. В расторможенном состоянии поршни 2 и 4 находятся в верхнем положении, воздушный клапан 3 закрыт, а атмосферный клапан 1 открыт. При подаче сжатого воздуха на ввод II поршень 2 опускается, клапан 1 закрывается, а клапан 3 открывается. Давление воздуха на выводе I, действуя снизу на поршень 2, стремится закрыть клапан 3. Большая величина нижней площади ступенчатого поршня 2 приводит к тому, что давление воздуха в камерах передних тормозных механизмов будет нарастать медленнее, чем давление воздуха, устанавливаемое тормозным краном. После достижения определенного давления на вводе II начнет опускаться вниз поршень 4, который в результате посадки на поршень 2 изменит соотношение рабочих площадей поршней, вследствие чего произойдет перелом характеристики клапана. Таким образом, наличие в тормозном приводе клапана ограничения давления приводит к снижению тормозной силы передних колес при торможении с малой интенсивностью. Выпуская воздух через вывод III при растормаживании, клапан работает подобно клапану быстрого растормаживания. Полость А сообщается с атмосферой для того, чтобы находящийся в ней воздух не создавал сил, действующих на поршни 2 и 4. Сила пружины, определяющей момент включения в работу поршня 4, при настройке клапана устанавливается подбором регулировочных прокладок 5.