Механический привод
Механический привод был первым тормозным приводом автомобилей. Он прост по конструкции, не нуждается в преобразователе энергии, так как педаль или рычаг управления являются его частью, но КПД его невысок, что приводит к снижению подводимых к тормозным механизмам приводных сил, а следовательно, и тормозных моментов и требует увеличения необходимого усилия водителя. Кроме того, из-за относительно невысокой жесткости деталей значительная часть хода органа управления, ограниченного анатомическими возможностями водителя, тратится на деформацию рычагов и валов, что не позволяет делать механические приводы с большим передаточным числом.
Для компенсации разной жесткости отдельных контуров и неравенства зазоров в тормозных механизмах в механическом приводе предусматривается наличие уравнительных рычагов (коромысел).
Необходимость подвода приводных сил к большому числу тормозных механизмов и обеспечение независимости действия контуров существенно усложняет механический привод, еще больше снижая его КПД.
При использовании механического привода необходимо согласовывать его кинематику с кинематикой подвески. Так, например, при использовании тросов в ряде конструкций должно быть обеспечено определенное их провисание, при отсутствии или недостаточной величине которого работа подвески может приводить к самопроизвольному срабатыванию тормозных механизмов. При этом излишнее провисание может недопустимо увеличить ход рукоятки управления.
Из-за указанных недостатков в настоящее время механический привод применяется ограниченно и в основном в стояночных тормозных системах, благодаря неоспоримому своему преимуществу, заключающемуся в способности сохранять заданное усилие практически неограниченно долго, в отличие от гидравлических и, особенно, пневматических приводов, в которых давление рабочего тела постепенно снижается вследствие его утечек.
.