С6 — анализ исторической ситуации, С7 — сравнение.

С4.Отметьте черты внешней политики СССР в 1956-1964 гг. (Укажите не менее двух черт.)

Приведите примеры, иллюстрирующие ее осуществление (не менее трех примеров).

 

 

С4.Назовите не менее трех особенностей ситуации, сложившейся в промышленности, сельском хозяйстве, социальной сфере советско­го общества в 1970-е — начале 1980-х гг. Приведите не менее трех причин, способствовавших складыванию отмеченных вами особен­ностей.

 

 

С5.Ниже приведены две точки зрения на значение политики «отте­пели »:

1. Ряд историков утверждают, что политика «оттепели» потерпела крах и не оказала существенного влияния на развитие страны.

2. Другие историки считают, что «оттепель» была первой попыткой реформирования общественной системы, сложившейся в СССР в 1930-е гг., освобождения ее от наиболее одиозных элементов; она не была последовательной, целостной, но внесла существенные изменения в духовную атмосферу как шаг к свободе, к социа­лизму, очищенному от деформаций и искажений, к гражданской ответственности, самостоятельности, инициативе.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной.

Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

 

 

С6.1. После победоносного завершения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в обществе высказывались надежды на либерализа­цию режима, отказ от репрессий, проведение экономических ре­форм.

Какие мнения существовали в руководстве страны по этому вопросу? Назовите два мнения. Какой политический курс был в итоге выбран? Приведите не менее трех фактов, подтверждающих ваш вывод.

С6.2.В конце 1960-х гг. произошел фактический отказ от проведения экономической реформы 1965 г.Какие возможности развития экономики существовали в тот пери­од? Назовите не менее двух. В чем состояли причины экономиче­ских трудностей 1970-х — первой половины 1980-х гг.? Приведите не менее трех причин.

С7.Сравните основные черты развития культуры в СССР в 1920-1930-е годы и 1950-1960-е годы. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не уста­навливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

ОБЩЕЕ
 
РАЗЛИЧИЕ
   

 

 

ОТВЕТЫ:

 

1920-30-х г.г.