Теоретический раздел
1.1 Текст одной фразы
В состоянии ли вы описать деятельность своей фирмы за 30 секунд? Именно столько времени будет у вас, чтобы произвести на клиента благоприятное, впечатление - будь то в магазине или в рекламном объявлении. Для этого все три составляющие позиции следует свести в одну лаконичную фразу, которую вы произнесете на одном дыхании, представляя себя и свою фирму, при этом нужно упомянуть ключевое преимущество, двумя-тремя яркими образами охарактеризовать целевой "рынок, а также обозначить категорию, в которой вы конкурируете.
Вот пример: предположим ваша фирма продает налоговые документы для малых предприятий. Ваша "коронная" фраза может выглядеть следующим образом.
Владельцы малых предприятий, которые не терпят заниматься налогами (целевой рынок}, Джон Джонсон - бухгалтер (отрасль деятельности), который освободит вас от этой головной бопи (ключевое преимущество), подсчитывая налоги даже на дому у клиентов (дополнительное преимущество).
Как вам покажется эта фраза и образ бухгалтера, который, вместо того чтобы обременять клиентов требованиями явиться к нему в офис, сам приходит к ним домой? Джон Джонсон подчеркивает: ему близки и понятны тревоги и со мнения владельцев малых предприятий, связанные с самостоятельным заполнением налоговых документов.
1.2 Правила создания рекламных объявлений
1.2.1 Упрощайте - объявления должны моментально притягивать к себе взгляд, быстро сообщать свою идею.
1.2.2 Вы продаете не товар, а его выгоды - чем реклама ярче, тем лучше.
1.2.3 Избегайте двусмысленностей – читателям нравится, когда все просто и ясно. Они не склонны тратить время на раздумья о смысле рекламных объявлений. Идея объявления должна быть ясна с первого взгляда.
1.2.4 Используйте контрасты - наша культура визуальна, и одна из радующих глаз вещей — это контрасты, поэтому можно смело пользоваться так называемой «визуальной иронией», демонстрировать свои идеи методом противопоставления.
Другой способ применения контраста — противопоставление составных элементов объявления, например цветов. То же объявление, но с черным фоном привлекало в среднем на 50% больше внимания.
1.2.5 Используйте изображения детей и животных - любое объявление, вызывающее в читателе те или иные эмоции, оказывается успешным, а дети и животные вызывают определенные чувства в любом человеке, кроме разве что самых бездушных. Например: блестяще справилась Hewlett-Packard: в ее объявлении присутствовал пес-далматинец, а заголовок гласил: «LaserJet IIP: покорит любого». Объявление получило наивысшую оценку на конкурсе Starch Readership Award в номинации рекламы вычислительной техники
Используйте изображения детей и животных, если они уместны.
1.2.6 Текст в объявлении должен быть максимально легким для чтения - распространенные ошибки: размещение набранного белым текста на светлом фоне (слишком малый контраст) и выравнивание текста по центру (читателю трудно искать начало каждой новой строчки), размещают текст на пестром фоне, из-за чего он становится совершенно нечитаемым.
Одного содержания текста мало. Даже самый остроумный, блестящий текст останется без внимания, если он не написан четко, крупно и с правильными интервалами.
1.3 Смотри компьютерную презентацию «Правила создания рекламных сообщений»