Бурильные, сваибойные машины, растворосмесители и растворонасосы

Дисциплина: Механизация путевых и строительных работ

Выполнил студент группы СЖД-41: Федотова Я.С..

Проверил преподаватель: Рябуха В.Г.

2012

Задание:

 

Согласно исходных данных привести рисунок или схему заданной машины или агрегата,указать основные узлы агрегата,размеры. Выполнить описание её устройства и принцип работы, отметить достоинства и недостатки, дать техническую характеристику, сделать вывод.

 

Исходные данные:

 

№ варианта Наименование машины
Дизель мотовоз штанговый

План работы:

 

 

1. Сделать рисунок заданной машины

2. Указать основные элементы, назначение

3. Выполнить описание работы

4. Сделать вывод о проделанной работе

5. Указать список используемой литературы

 

Ход работы:

Штанговый дизель-молот состоит из двух основных частей: неподвижной, устанавливаемой на свае, и подвижной - цилиндра, являющегося ударной частью молота. В неподвижной части молота помещен резервуар для топлива и автоматически действующий топливный насос, подающий топливо к форсунке.

Штанговые дизель-молоты выпускаются с неподвижными ( рис. 169) и подвижными ( рис. 170) штангами, жестко соединенными с цилиндром дизель-молота.

Штанговый дизель-молот состоит из двух основных частей: неподвижной, устанавливаемой на свае, и подвижной - цилиндра, являющегося ударной частью молота.

Штанговый дизель-молот.| Бескопровый дизель-молот ДМ-150. В штанговых дизель-молотах используется струйное распиливание топлива, заключающееся в том, что топливо вводится в цилиндр из форсунки под высоким давлением, в результате чего создаются большие скорости истечения и обеспечивается требуемая тонкость распиливания топлива.

Отечественная промышленность выпускает штанговые дизель-молоты с массой ударной части 150 и 2500 кг.

Рассмотренная машина работает со штанговым дизель-молотом С-222, имеющим вес ударной части 1200 кг. Кроме того, в зависимости от грунтовых условий изменяется эффективность работы молота.

Штанговый дизель-молот. Когда масса забиваемой сваи относительно небольшая, применяют штанговый дизель-молот, у которого топливо подается насосом высокого давления. В момент удара цилиндра 1 штырь 2, находящийся на нем, передвигает рычажок насоса 5; топливо поступает в трубку 4 и впрыскивается в полость цилиндра.

Копер предназначен для забивки легких деревянных свай с помощью штангового дизель-молота.

Высоту падения падающей ( ударной) части молота на стадии окончания забивки свай принимают равной 2 8 для трубчатых дизель-молотов и 1 7; 2 и 2 2 м ( при массе ударных частей соответственно 1 25; 1 8 и 2 5 т) для штанговых дизель-молотов.

Дизель-молоты работают по принципу двухтактного двигателя внутреннего сгорания и подразделяются на штанговые и трубчатые. Штанговые дизель-молоты применяются, как правило, для погружения деревянных и легких железобетонных свай; трубчатые - для погружения средних и тяжелых железобетонных и металлических свай.

В СССР в последнее время в основном производятся дизель-молоты трубчатого типа. В эксплуатации имеется некоторое количество выпущенных ранее штанговых дизель-молотов, которые по расходу топлива менее экономичны, чем трубчатые. Штоковые дизель-молоты в настоящее время не строятся из-за сложной системы уплотнении. У дизель-молотов штангового и штокового типов при падении на основание-шабот цилиндр подвергается значительным деформациям, приводящим к значительному износу уплотнительных колец и самого цилиндра.

В дизель-молотах для подъема на необходимую высоту падающих ( ударных) частей используют энергию газов, полученных при сгорании в цилиндре дизельного топлива. Забивку свай осуществляют за счет потенциальной энергии падающих ( ударных) частей дизель-молота. На практике для забивки свай используют два типа дизель-молотов: штанговые и трубчатые. Штанговые дизель-молоты получили такое название в связи с тем, что падающая ( ударная) часть, одновременно служащая цилиндром, перемещается при забивке свай по двум круглым штангам. Такие дизель-молоты, отличающиеся простотой конструкции, удобством в эксплуатации и достаточно высокой производительностью, получили на практике широкое распространение. Однако штанговые дизель-молоты металлоемки и имеют большие габариты. Трубчатые дизель-молоты отличаются от штанговых использованием в качестве падающей ( ударной) части не цилиндра, а поршня, перемещаемого в трубчатом цилиндре.

В дизель-молотах для подъема на необходимую высоту падающих ( ударных) частей используют энергию газов, полученных при сгорании в цилиндре дизельного топлива. Забивку свай осуществляют за счет потенциальной энергии падающих ( ударных) частей дизель-молота. На практике для забивки свай используют два типа дизель-молотов: штанговые и трубчатые. Штанговые дизель-молоты получили такое название в связи с тем, что падающая ( ударная) часть, одновременно служащая цилиндром, перемещается при забивке свай по двум круглым штангам. Такие дизель-молоты, отличающиеся простотой конструкции, удобством в эксплуатации и достаточно высокой производительностью, получили на практике широкое распространение. Однако штанговые дизель-молоты металлоемки и имеют большие габариты. Трубчатые дизель-молоты отличаются от штанговых использованием в качестве падающей ( ударной) части не цилиндра, а поршня, перемещаемого в трубчатом цилиндре.

Схема штангового дизельного молота простого действия: 1 — поршневой блок; 2 — подвижной цилиндр; 3 — направляющие штанги; 4 — подвижная кошка; 5 — траверсы; 6 — захваты; 7 — крючки; 8 — рычаги; 9 — палец; 10 — кронштейн; 11 — форсунка; 12 — компрессионные кольца; 13 — топливопровод высокого давления; 14 — топливный насос; 15 — сферическая пята; 16 — наголовник; 17 — серьга; 15 — выступы; 19 — крюки

Вывод:

 

При выполнении заданной лабораторной работы №10, мной усвоено и изучено устройство, и принцип работы растворосмесителя, его достоинства и недостатки.

 

Используемая литература:

 

1.Конспект лекций по МПР Никишовой В.Г.

2. Путевые механизмы и инструменты – Р.Д. Сухих.

3.Строительные машины и средства малой механизации – Д.П.Волков