Неисправности сцепления
Неисправность | Признак неисправности | Причина неисправности | Способ устранения |
Сцепление «буксует» (неполное включение) | Автомобиль медленно набирает скорость или медленно теряет скорость на подъеме. В кабине ощущается специфический запах горящих накладок | Нет зазора между упорным кольцом и выжимным подшипником (отсутствует свободный ход муфты) Попадание смазки на поверхность трения Износ фрикционных накладок Поломка или потеря упругости нажимных пружин | Отрегулировать зазор 3,2…4мм (свободный ход муфты) Снять сцепление и промыть поверхности трения Заменить фрикционные накладки Заменить нажимные пружины |
Сцепление «ведет» (неполное выключение) | Включение передач сопровождается скрежетом Резко возрастает усилие на рычаге при переключении передач | Большой зазор между упорным кольцом и выжимным подшипником Коробление ведомых дисков или разрушение и обрыв накладок Попадание воздуха в гидропривод или утечка жидкости | Зазор отрегулировать Диски заменить Жидкость долить, течь устранить, из гидросистемы воздух удалить («прокачать» систему) |
Увеличенное усилие на педали сцепления | При нажатии на педаль сопротивление возрастает | Не попадает сжатый воздух в пневмоусилитель (пневмоусилитель не работает) Закаливание следящего поршня | Заменить клапан Заменить манжету или кольцо следящего поршня |
Сцепление включается резко | Автомобиль трогается с места рывком | Разбухание уплотнительных манжет гидропривода | Заменить уплотнительные манжеты |
Шум в механизме сцепления | Повышенный шум в механизме сцепления при его включении | Разрушение подшипника включения сцепления Повышенное биение упорного кольца оттяжных рычагов | Заменить подшипник Механизм выключения отрегулировать выставкой рычагов |
Запаздывание включения сцепления | Автомобиль трогается с запаздыванием после отпускания педали | Застывание жидкости в гидросистеме Заклинивание следящего поршня Задиры в соединениях ведущих дисков | Гидросистему промыть Заменить манжету следящего поршня Устранить задир |