Пути совершенствования

В настоящее время в деятельности предприятия наиболее остро проявились следующие проблемы.

Основная- это отсутствие специалистов по рекламе. До последнего времени вопросами, связанными с рекламной деятельностью занимался маркетолог-аналитик. Поскольку основной обязанностью маркетолога является обеспечение всего товарооборота предприятия (прогноз продаж, заказ продукции со склада в Москве, логистика, закупка продукции у поставщиков), то функциям, связанным с рекламой, он не мог уделять достаточно времени. Например, разработка рекламного модуля осуществлялась в основном самим журналом. В отдельных случаях обращались к услугам рекламных агентств, чьи сотрудники могут не обладать достаточным количеством мобильной информации о новых потребностях предприятия и отдачи от проведенных рекламных мероприятий и недостаточно знать товар.

Соответственно рекламе уделяется мало внимания, а эффективность проведенных рекламных компаний не известна.

Отсутствие специалистов по рекламе приводит к следующим проблемам:

- рекламные компании не проводятся, а если и проводятся, то их эффективность не известна;

- рекламируются в основном бренды, продаваемые фирмой, а сама фирма практически не известна;

- не проводится мониторинг конкурентов, мало информации об их новых товарах, рекламных компаниях и прочее, а из-за отсутствия подобной информации компания может потерять свое место на рынке;

- слабая обратная связь с покупателями, фирма плохо знает предпочтения конечных потребителей.

Эти проблемы и пути решения мы свели в таблицу.

  Проблемы Пути решения
Отсутствие специалистов по рекламе Создание отдела, привлечение специалистов
Недооценка растущей конкуренции Исследовать конкурентов
Слабая обратная связь с покупателями Провести исследования покупателей  
Слабая работа по рекламе Разработать рекламную компанию
Отсутствие узнаваемого имиджа фирмы Разработка фирменного стиля

 

Таким образом, мы видим, какой ряд проблем назрел у предприятия, связанных с недостаточно эффективной деятельностью по рекламе и маркетингу, и как их решать.