Ход работы
Воздухораспределитель служит для управления тормозными процессами на каждой подвижной единице. Электровоздухораспределитель 305 применяется на пассажирских поездах для управления электропневматическими тормозами.
Рисунок 9 – Электровоздухораспределитель 305-000.
А – рабочая камера; Б – электрическая плита; В – пневматическое реле; Г – переключательный клапан; 1 – цоколь; 2 – манжет; 3 – пружина; 4 – питательный клапан; 5 – шток; 6 – седло клапана; 7 – резиновая диафрагма; 8, 25 – клапана; 9, 25 – втулки; 10 – седло отпускного клапана; 11, 23 – якорь; 12, 22 – диафрагма; 13 – фланец; 14, 20 – винт; 15 – сердечник; 16 – гайка; 17 – крышка; 18 – фланец; 19 – пружинные шайбы; 21 – латунные кольца; 26 – корпус; 27 – гайка; 28 – гнездо; 29 – втулка; 30 – фланец корпуса; 31 – шпильки; 32 – колодка; 33 – контактная колодка; 34 – провод; 35 – зажимные винты; 36 – селеновый выпрямитель; 37 – ярмо; 38 – прокладка; 39 – гайки; 40 – уплотнительные прокладки; 41 – крышки; 42 – корпус; 43 – резиновые кольца; 44 – переключательный клапан; 45 – винт.
Действие ЭВР 305 при торможении
К электровоздухораспределителю подведен постоянный ток напряжением 50 В (“+” в рабочий провод; “-” на корпус). Катушки вентилей отпускного ВП и тормозного ВТ возбуждаются, их якоря притягиваются к сердечникам.
При этом клапан 8 закрывается, разобщая полость рабочей камеры А с атмосферным каналом, а клапан 25 открывается. Тогда сжатый воздух из запасного резервуара по каналам и через калиброванное отверстие в седле клапана 25 проходит в полость над диафрагмой 7 и в рабочую камеру. Под давлением воздуха диафрагма прогибается вниз,закрывает атмосферный клапан 6 и открывает питательный клапан 4 пневматического реле.
Теперь воздух из запасного резервуара по каналам, через полость, под диафрагмой 7, по каналам, поступает к переключательному клапану 44, перемещает его влево до упора уплотнения 45 в седло и направляется по каналам в тормозной цилиндр. Одновременно клапан 44 разобщает полость со стороны воздухораспределителя от тормозного цилиндра.
Время наполнения тормозного цилиндра сжатым воздухом и величина давления в нем в процессе торможения зависят от времени наполнения рабочей
камеры А и величины давления в ней, что в свою очередь зависит от длительности возбуждения катушки тормозного вентиля ВТ.
Калиброванное отверстие диаметром 1,8 мм в седле тормозного клапана ВТ позволяет создать в рабочей камере А, а следовательно, и в тормозном цилиндре давление 3 кгс/см2 за 2,5 – 3,5 с. При ступенчатом торможении создается постоянное возбуждение катушки отпускного вентиля ВП и кратковременное возбуждение катушки тормозного вентиля ВТ. При этом давление в рабочей камере и в тормозном цилиндре повышается на некоторую величину, зависящую от времени возбуждения катушки вентиля ВТ, и происходит ступень торможения.
Число кратковременных возбуждений катушки вентиля ВТ определяет число ступеней торможения, а их длительность – величину давления ступени (минимальная ступень 0,2 кгс/см2).
Наполнение воздухом тормозных цилиндров в процессе торможения независимо от их объема и плотности магистрали происходит во всех вагонах поезда за одно и то же время. Это достигается благодаря тому, что объемы рабочих камер А и диаметры отверстий в седлах клапанов 25 (ВТ) у всех электровоздухораспределителей одинаковые. Величина сечения для прохода воздуха при открывании питательных клапанов 4 автоматически устанавливается такая, чтобы тормозные цилиндры наполнялись воздухом за то же время, за какое наполняются рабочие камеры.
Ввиду того, что при торможении давление в тормозной магистрали не снижается, запасные резервуары непрерывно пополняются воздухом из магистрали (магистральные поршни воздухораспределителей 292-001 в это время находятся в положении отпуска).
Вывод: Практически ознакомлен с конструкцией электровоздухо-распределителя 305, получил навыки по его разборке и сборке.