Задания
1. Прочтите аннотацию следующей книги.
Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога: Пособие / Под ред. Ю. М.Забродина. — М., 1994. — 344 с.
В пособии приведены история, теория и методика профессионального педагогического самообразования, которое в понимании автора выступает как органическая составляющая педагогической деятельности. Микропрактикумы, содержащие тексты и различные практические задания и рекомендации, помогут изучающим настоящее пособие в самопознании личностных особенностей и профессиональной склонности к работе учителя, в определении уровня сформированности самообразовательной и педагогической деятельности.
Для преподавателей вузов, педколледжей и педучилищ, студентов, слушателей системы повышения квалификации, учителей школ и учащихся педагогических классов.
2. Ответьте на вопросы:
Получили ли вы общее представление о книге? Содержится ли в аннотации основная идея книги? Может ли эта книга быть вам полезна? чем?
При написании курсовых и дипломных работ могут быть полезны справочные аннотации, поскольку они предоставляют информацию о новейших достижениях в различных областях науки и помогают экономить время на поиск и сбор научной информации.
Знание же правил составления аннотаций способствует адекватному извлечению основных положений источника по теме исследования и их оформлению в соответствии с требованиями нор-, мативных документов.
Чтобы составить устную аннотацию, нужно ответить на следующие вопросы.
Как называется работа (статья, монография)?
Где и когда напечатана?
Чему посвящена?
Какие вопросы рассматриваются в данной работе?
Кому она адресована?
В письменных аннотациях первые два вопроса заменяет библиографическое описание.
Аннотация в силу своей предельной краткости не допускает цитирования, в ней не используются смысловые фрагменты оригинала. Основное содержание первоисточника передается лаконично и емко. Особенностью аннотации является использование в ней стандартизированных оборотов речи (речевых клише).