Теоретическая часть

Практически вся основная работа с материалами производится в «Редакторе материалов» (Material Editor), который можно вызвать через меню Rendering>>Material Editor или быстрой клавишей «М». В редакторе материалов верхнюю часть занимают образцы материалов (Samples).

Material Editor имеет два вида:компактный и расширенный(имеет те же функции, но более удобен визуально). Для знакомства будем использоватькомпактный вид.

Для того, что бы выбрать вид, нажимаем Modes и выбираемCompact Material Editor...

 

Основные типы материалов:

· Standard (Стандартный) — Обычный материал.

· Architectural (Архитектурный) — Материал с расширенными настройками.

· Blend (Смешиваемый) — Состоит из двух материалов, которые смешиваются друг с другом по определенной маске.

· Composite (Составной) — Похоже на Blend, позволяет смешивать до 9 материалов с основным.

· Double Sided (Двухсторонний) — Два материала, один - для передней стороны, другой - для задней

· Ink 'n Paint (Нефотореалистичный) — очень интересный материал, имитирует 2D, эффект рисованности.

· Matte/Shadow (Матовое покрытие/Тень) — Принимает только тени, сам материал прозрачен.

· Mutti/Sub-Object (Многокомпонентный) — состоит из двух и более материалов, каждый материал соответствует своему ID и будет отображаться на полигонах с таким же ID.

 

1. Для начала выберите первый слот, тип оставим Standart.

2. Назовите материал (например Mat_1).

3. Во вкладке Blinn Basic Parameters:

 

· Diffuse - основной цвет материала.

· Specular - цвет блика (оставляем белым)

· Specular Level - уровень блеска.

· Glossiness - Глянец

· Self Illumination - самосвечение (от 0 до 100, color - цвет света)

· Opacity - прозрачность (100 - полностью видим, 0 - невидим)