Глава 5 Размещение заказа путем проведения конкурса

Статья 14. Конкурс на право заключить договор

1. Конкурс на право заключить договор может быть открытым или закрытым.

2. В зависимости от формы проведения конкурс может быть проведен с использованием бумажных носителей или в электронной форме с использованием ЭТП.

3. В зависимости от числа этапов конкурс может быть одно-, двух- и многоэтапным (Статьи 24 и 25 настоящего Положения).

4. Закупки могут осуществляться путем проведения двух- и многоэтапных конкурсов, если Заказчику (Организатору закупки) необходимо провести переговоры с участниками, чтобы определить наиболее эффективный вариант удовлетворения потребностей Заказчика, а именно при выполнении хотя бы одного из условий:

а) в силу сложности продукции или при наличии нескольких вариантов удовлетворения нужд Заказчика трудно сразу сформулировать подробные требования к закупаемой продукции;

б) заявки привлекаются специально для того, чтобы ознакомиться с возможными путями удовлетворения потребностей Заказчика и выбрать наилучший из них.

5. Для закрытого двухэтапного конкурса дополнительно действуют ограничения, налагаемые статьей 13 настоящего Положения.

6. В случае закупки особо сложной продукции конкурс может проводиться с применением специальных процедур (Глава 12 настоящего Положения) закупки сложной продукции, определенных данным Положением.

7. При проведении закрытого конкурса применяются положения настоящей главы с учетом положений статьи 13 настоящего Положения.

8. При проведении конкурса переговоры организатора закупки с участником процедуры закупки не допускаются. При этом допускается разъяснение по вопросам участников процедуры закупки в порядке, установленном настоящим Положением.

9. По всем вопросам, связанным с проведением открытого конкурса с использованием ЭТП и не урегулированным настоящим Положением, организатор закупки руководствуется правилами, установленными ЭТП.

Статья 15. Извещение о проведении открытого конкурса

1. Извещение о проведении конкурса должно быть официально опубликовано/размещено на официальном сайте одновременно с конкурсной документацией в следующие сроки:

а) при закупке продукции на сумму менее 100 млн. руб. с НДС - не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

б) при закупке продукции на сумму, равную или превышающую, 100 млн. руб., но не более 500 млн. руб. с НДС – не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

в) при закупке комплекса работ и оборудования (генеральный подряд) стоимостью 500 млн. руб. с НДС и более – не менее чем за 45 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

2. Уменьшение срока, установленного в части 1 статьи 15 настоящего Положения (до срока не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок) возможно только по решению Закупочного комитета субхолдинга в соответствии с их полномочиями при наличии обоснования для принятия такого решения.

3. Организатор закупки вправе дополнительно опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе – в электронных.

4. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения, предусмотренные частью 7 статьи 6 настоящего Положения.

5. В извещение о проведении открытого конкурса могут быть внесены изменения не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается.

6. Изменения извещения о проведении открытого конкурса размещаются на сайте общества и официальном сайте в течение 3 (трех) календарных дней со дня принятия решения о внесении таких изменений. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до дня окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) календарных дней.

7. Заказчик вправе отказаться от проведения открытого конкурса не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня окончания срока подачи заявок, если иной срок не установлен в извещении о проведении конкурса. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на сайте общества и официальном сайте в течение 3 (трех) календарных дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса.

8. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня размещения извещения об отказе от проведения открытого конкурса организатором закупки направляются уведомления всем участникам процедуры закупки, подавшим заявки, а в случае проведения открытого конкурса с использованием ЭТП такие извещения направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты участника, если такой адрес указан в заявке участника.

9. В случае проведения открытого конкурса с использованием ЭТП организатор закупок обеспечивает размещение извещения о проведении конкурса, конкурсной документации и проекта договора, изменений такого извещения (документации) и извещения об отказе от проведения конкурса на ЭТП в день размещения указанной информации/документов на сайте общества и официальном сайте.

Статья 16. Содержание конкурсной документации

1. Содержание конкурсной документации должно соответствовать требованиям предусмотренным частью 8 статьи 6 настоящего Положения.

2. Конкурсная документация может содержать требования о наличии у участника процедуры закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом договора, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

3. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

4. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

Статья 17. Порядок предоставления конкурсной документации

1. Организатор закупки обеспечивает размещение конкурсной документации на сайте общества и официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на сайте общества и официальном сайте без взимания платы.

2. В случае проведения конкурса с использованием ЭТП организатор закупок обеспечивает размещение конкурсной документации на ЭТП одновременно с размещением извещения о проведении конкурса на сайте общества и официальном сайте.

3. Со дня размещения на сайте общества и официальном сайте извещения о проведении конкурса организатор закупок на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником процедуры закупки платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена организатором закупки и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса. Размер указанной платы не должен превышать расходы организатора закупки на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.

4. Не допускается предоставление конкурсной документации до размещения на сайте общества и официальном сайте извещения о проведении конкурса.

5. Конкурсная документация, размещенная на сайте общества и официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

6. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня размещения извещения об отказе от проведения конкурса копия такого извещения направляется организатором закупки заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам процедуры закупки, которым была предоставлена конкурсная документация.

Статья 18. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений

1. Любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору закупки запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор закупок обязан направить разъяснения положений конкурсной документации в письменной форме или в форме электронного документа, если указанный запрос поступил к организатору закупки, не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до дня окончания подачи заявок. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

2. Внесение изменений в конкурсную документацию допускается не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до даты окончания подачи заявок. Изменение предмета конкурса не допускается.

3. Изменения, вносимые в конкурсную документацию, должны быть размещены на сайте общества и официальном сайте в течение 3 (трех) календарных дней со дня принятия решения о внесении таких изменений. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на сайте общества и официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до дня окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) календарных дней.

4. Если конкурс проводится с использованием ЭТП, измененная конкурсная документация должна быть также размещена на ЭТП в день размещения изменений на сайте общества и официальном сайте.

Статья 19. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

1. Для участия в конкурсе участник процедуры закупки подает заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

2. Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, требование о предоставлении которых установлено конкурсной документацией.

3. Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещается заказ.

4. Участник процедуры закупки подает заявку в письменной форме в запечатанном конверте или если конкурс проводится с использованием ЭТП – в форме электронного документа в порядке, предусмотренном правилами (регламентом) ЭТП. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Заявка в письменной форме может быть подана участником процедуры закупки нарочно, а так же посредством почты или курьерской службы.

5. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписаны участником процедуры закупки или лицом, уполномоченным таким участником процедуры закупки. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, поданной в письменной форме, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.

6. Требовать от участника процедуры закупки иные, за исключением предусмотренных извещением о проведении конкурса и конкурсной документацией, документы и сведения, не допускается.

7. Участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

8. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, или если конкурс проводится с использованием ЭТП – в день открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

9. Участник процедуры закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или если конкурс проводится с использованием ЭТП – открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

10. Каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, регистрируется ЭТП. При этом конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам обеспечивается ЭТП.

11. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, проводимом вне ЭТП, поступивший в срок, указанный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, регистрируется организатором закупки. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике процедуры закупки, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника процедуры закупки, не допускается. Участнику процедуры закупки, подавшему конверт с заявкой на участие в конкурсе, выдается расписка в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения. Организатор закупок обязан обеспечить целостность конвертов с заявками и конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до вскрытия конвертов с заявками.

Статья 20. Порядок открытия доступа к поданным заявкам и рассмотрения заявок на участие в конкурсе

1. В день и час, указанные в извещении о проведении конкурса, осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе или если конкурс проводится с использованием ЭТП – открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

2. В случае установления факта подачи одним участником процедуры закупки двух и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника процедуры закупки не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

3. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника процедуры закупки), и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам процедуры закупки посредством почты или курьерской службы.

4. Организатор закупки рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

5. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 20 (двадцать) календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или, если конкурс проводится с использованием ЭТП, – открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

6. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе уполномоченным органом организатора закупки принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника процедуры закупки к участию в конкурсе.

7. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается к участию в конкурсе в случае:

1) непредставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса или о продукции, на поставку которой размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.

8. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе уполномоченным органом оформляется протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется уполномоченным органом и подписывается в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

9. Протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать:

1) сведения об участниках процедуры закупки, подавших заявки на участие в конкурсе;

2) решение о допуске участника процедуры закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения со ссылкой на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник процедуры закупки, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника процедуры закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации;

3) информацию о признании конкурса несостоявшимся, в случае если он был признан таковым с указанием причин признания конкурса несостоявшимся.

10. Протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, если конкурс проводится с использованием ЭТП в течение дня, следующего за днем подписания такого протокола, размещается уполномоченным органом на ЭТП.

В течение 3 (трех) календарных дней, после подписания протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, указанный протокол размещается на сайте общества и официальном сайте.

Участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых уполномоченным органом решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

11. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки, или если по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. При этом в случае, если единственная заявка соответствует требованиям конкурсной документации, уполномоченным органом может быть принято одно из следующих решений:

1) признать торги несостоявшимися;

2) признать торги несостоявшимися и заключить договор с единственным участником конкурса;

3) признать торги несостоявшимися и назначить повторные торги.

Статья 21. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

1. Уполномоченный орган организатора размещения заказа осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупочной процедуры, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 (десять) календарных дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

3. В случае если в извещении о проведении конкурса содержится указание на преференции для определенных групп участников закупочной процедуры, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе должны учитываться такие преференции в пользу заявок на участие в конкурсе указанных участников закупочной процедуры.

4. При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе могут оцениваться деловая репутация участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификация работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

5. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке на участие в конкурсе относительно других, по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

6. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

7. По результатам оценки и сопоставления заявок уполномоченным органом оформляется протокол, в который должны быть включены следующие сведения:

1) о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок;

2) об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

4) о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;

5) о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;

6) сведения о решении уполномоченного органа о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

8. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора закупки. Организатор закупки в течение 3 (трех) календарных дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации, и размещает указанный протокол на сайте общества и официальном сайте.

Статья 22. Аукционная процедура на понижение цены (Переторжка)

1. При проведении конкурса организатор конкурса объявляет в конкурсной документации (независимо от размера начальной (максимальной) цены договора (цены лота)) о том, что он может предоставить участникам конкурса возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (далее — процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений. Переторжка не проводится при проведении конкурса на право заключения рамочного соглашения с последующим проведением запроса цен или мелкой закупки с участниками такого рамочного соглашения.

2. Переторжка должна проводиться после проверки соответствия заявок, установленным в документации требованиям.

3. Решение о проведении процедуры переторжки, а также порядке ее проведения принимает конкурсная комиссия. Переторжку рекомендуется проводить в случаях, если цены, заявленные участниками в заявках, значительно завышены, либо организатором конкурса была получена просьба о проведении переторжки от любого участника конкурса (при проведении переторжки в процессе отборочного этапа) или от одного из участников, чья заявка заняла место не ниже четвертого в предварительной ранжировке заявок (при проведении переторжки в процессе оценочного этапа).

4. Вне зависимости от того, по каким причинам проводится переторжка, на нее в обязательном порядке приглашаются все участники, допущенные до участия в конкурсе. Комиссия также вправе допускать к переторжке альтернативные предложения участников, при наличии таковых. В предварительной ранжировке альтернативные предложения учитываются наравне с основными. Уведомление о проведении переторжки должно направляться в адрес допущенных участников в разумный срок, достаточный для принятия решения об участии в процедуре переторжки. В целях обеспечения равных возможностей участия для всех участников переторжки, рекомендуется назначать время переторжки с учетом часовых поясов местонахождения участников.

5. В переторжке может участвовать любое количество участников из числа приглашенных. Участник конкурсной процедуры, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его заявка либо предложение остается действующей с ранее объявленной ценой; Представители участников, не принимающих участие в переторжке, на процедуру переторжки не допускаются.

6. Переторжка может иметь очную (пункты 7 - 10 настоящей статьи), заочную (пункт 11 настоящей статьи) либо очно-заочную, т.е. смешанную форму проведения (пункт 12 настоящей статьи).

7. На очную переторжку должны прибыть лично лица, подписавшие заявку, либо лица, уполномоченные участником от его имени участвовать в процедуре переторжки и заявлять обязательные для участника цены. В любом случае такие лица должны перед началом переторжки представить Организатору конкурса документы, подтверждающие их полномочия (паспорт, а также оригинал доверенности либо приказ и выписку из протокола собрания учредителей о назначении руководителя, в случае прибытия его самого на процедуру переторжки). Более подробные требования к лицам, участвующим в переторжке, могут быть предусмотрены в Конкурсной документации.

8. Переторжка проводится в присутствии не менее чем двух членов конкурсной комиссии (либо уполномоченных представителей из сотрудников Заказчика, Организатора конкурса на основании письменного поручения члена конкурсной комиссии). При очной переторжке, проводимой в бумажной форме, организатор конкурса предлагает всем приглашенным участникам публично объявлять новые цены. Участник объявляет новую цену своего предложения, основываясь на знании цен иных участников, но не имея обязанности предложить цену обязательно ниже цен иных участников, т.е. данная процедура не является аукционом, поскольку каждый снижает свою собственную цену независимо. Конкурсная комиссия имеет право назначить шаг переторжки до ее начала самостоятельно (в этом случае организатор конкурса обязан предупредить об этом участников в момент приглашения их на переторжку) либо по согласованию с участниками определить его в процессе проведения переторжки. Переторжка ведется последовательно со всеми участниками, с правом пропуска объявления очередной цены, до тех пор, пока все присутствующие не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее уменьшать ее не будут. В случае, если шаг переторжки был определен заранее, конкурсная комиссия по согласованию с участниками переторжки вправе его уменьшать по ходу переторжки, но не более чем до 1/10 от первоначального шага.

9. Конкурсная комиссия прекращает переторжку, если в течение десяти минут после получения последнего предложения по цене договора (цене лота) не поступило ни одного нового предложения по снижению цены договора (цены лота).

10. По ходу проведения переторжки организатор вправе вести аудио- или видеозапись, о чем заранее уведомляются все лица, участвующие в данной процедуре. Участники переторжки также имеют право вести аудио- либо видеозапись данной процедуры. При проведении очной процедуры переторжки на ЭТП заседание Конкурсной комиссии по фиксированию заявленных Участниками на переторжку цен может не проводиться.

11. При заочной переторжке участники конкурса, которые были приглашены организатором на эту процедуру, вправе выслать в адрес организатора до заранее установленного срока запечатанный конверт с документом с новой ценой, которая должна быть меньше указанной первоначально. В этом случае в конкурсной документации должен быть четко прописан порядок их маркировки и предоставления, в целях их не вскрытия ранее проведения переторжки. Также это не должно ограничивать прав участников, подавших такие конверты, на их замену или отзыв в период между принятием решения организатором о проведении переторжки и ее проведением. Указанные конверты вскрываются одновременно, в присутствии не менее чем двух членов конкурсной комиссии (либо уполномоченных представителей из сотрудников Заказчика, Организатора конкурса на основании письменного поручения члена конкурсной комиссии), при этом окончательная цена заявки каждого участника объявляется и заносится в протокол. На данной процедуре вскрытия имеют право присутствовать представители каждого из участников, своевременно представивших конверт с документом с новой ценой.

12. При очно-заочной (смешанной) переторжке участники конкурса, которые были приглашены организатором на эту процедуру, вправе либо прибыть лично (в лице своих уполномоченных представителей) либо выслать в адрес организатора конверт с документом с минимальной ценой, являющейся окончательной ценой заявки данного участника. Очно-заочная переторжка проводится по правилам очной переторжки, за исключением того, что до публичного объявления новых цен очно присутствующими участниками, конкурсная комиссия вскрывает конверты с документом с минимальной ценой от участников, не присутствующих на переторжке («заочное участие»), и объявляет указанные там цены.

13. Цены, полученные в ходе переторжки, оформляются протоколом и считаются окончательными для каждого из участников этой процедуры. Протокол очной, очно-заочной переторжки, проводимой в бумажном виде, подписывается ответственным секретарем комиссии и представителями участников, присутствовавшими на переторжке. Организатор закупки в течение 3 рабочих дней после проведения переторжки обязан направить всем участникам информацию о новых, полученных в результате переторжки ценах.

14. Участники конкурса, участвовавшие в переторжке и снизившие свою цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учетом новой цены, полученной после переторжки, документы, определяющие их коммерческое предложение, о чем необходимо указать в конкурсной документации. Изменение цены в сторону снижения не должно повлечь за собой изменение иных условий заявки либо предложения кроме ценовых.

15. Предложения участника по повышению цены не рассматриваются, такой участник считается не участвовавшим в переторжке. Это требование должно быть явно указано в конкурсной документации.

16. После проведения процедуры переторжки может быть продолжена отборочная стадия оценки заявок Участников и на основании полученных ответов от Участников конкурса либо иной полученной Организатором информации, по решению конкурсной комиссии заявки Участников, не соответствующие требованиям конкурсной документации, могут быть отклонены, если Участники были уведомлены Организатором конкурса о такой возможности до проведения переторжки.

17. После получения окончательных (уточненных) конкурсных заявок и проведения переторжки конкурсная комиссия при необходимости дает поручение экспертному совету провести оценку в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывая цены, полученные в ходе переторжки. Заявки участников, приглашенных на переторжку, но в ней не участвовавших, учитываются при построении итоговой ранжировки Заявок по первоначальной цене.

18. Право на заключение договора присуждается тому участнику конкурса, заявка которого будет определена как по существу отвечающая требованиям конкурсной документации и имеющая первое место в итоговом ранжированном оценочном списке. Далее процедуры выбора победителя осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Положения.

19. При проведении конкурса на ЭТП переторжка проводится в режиме реального времени, и сведения о ее прохождении должны быть доступны всем зарегистрированным на данную закупку пользователям данной ЭТП.

20. Переторжка по общему правилу проводится однократно. Приглашенные участники конкурса принимают в ней участия без внесения платы.

21. После проведения переторжки в первый раз и по просьбе любого из приглашенных участников переторжка может быть проведена повторно, третий раз и т.п. (далее — повторная переторжка). При этом организатор конкурса может потребовать от участника возмещения расходов, связанных с организацией такой переторжки на основании договора, заключаемого с организатором конкурса. Максимальная сумма расходов, подлежащая возмещению, составляет 1 млн. рублей (с НДС); точная сумма расходов рассчитывается организатором конкурса в каждом конкретном случае. Конкретный порядок проведения повторной переторжки определяется конкурсной документацией.

22. В случае наличия информации о возможности дополнительного снижения поданных ценовых предложений, организатором конкурса может быть принято решение о проведении повторной переторжки. Если повторные переторжки проводятся по решению организатора конкурса или конкурсной комиссии, то плата за их проведение с участников не взимается.

Статья 23. Заключение договора по результатам конкурса

1. В случае если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил организатору подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если организатором было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель конкурса, или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер, признается уклонившимся от заключения договора.

2. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Организатор может заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

3. В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения договора организатор принимает решение о признании конкурса несостоявшимся.

4. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурса. В случае если договор заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого договора уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой договора.

5. В случае если организатором было установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается договор, безотзывной банковской гарантии, или передачи организатору в залог денежных средств, в размере обеспечения исполнения договора, указанном в конкурсной документации. Способ обеспечения исполнения договора из перечисленных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно.

Статья 24. Особенности процедур двухэтапного конкурса

1. Во всем, что не оговорено в настоящей статье, к проведению двухэтапных конкурсов применяются положения главы 5 настоящего Положения, а если конкурс закрытый - статьи 13 настоящего Положения.

2. На первом этапе двухэтапного конкурса участники представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие технические предложения без указания цены, а также документы, подтверждающие соответствие участников установленным требованиям. Конкурсная документация может предусматривать предоставление предварительных смет затрат, но только в качестве справочного материала.

3. В тексте конкурсной документации первого этапа, дополнительно к сведениям, указанным в статье 16 настоящего Положения, должно быть указано:

а) что по результатам первого этапа объявленные предпочтения и требования Организатора закупки (как в отношении закупаемой продукции, так и участников конкурса), в том числе техническое задание, могут существенно измениться;

б) при составлении конкурсной документации для второго этапа конкурса Организатор конкурса вправе дополнить, исключить или изменить первоначально установленные в конкурсной документации первого этапа положения, включая любые требования к закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные в этой документации критерии для оценки и сопоставления конкурсных заявок, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми положениями и критериями;

в) участник, не желающий представлять конкурсную заявку на второй этап, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе, не неся за это ответственности перед Организатором конкурса.

4. Процедура публичного единовременного вскрытия поступивших на конкурс конвертов на первом этапе может не проводиться.

5. Организатор конкурса оценивает соответствие участников требованиям конкурса, а также суть предложения на предмет формирования окончательного технического задания и конкурсной документации второго этапа. Подача на первом этапе технических предложений, не отвечающих, по мнению конкурсной комиссии, целям Заказчика, не может служить основанием для отказа в дальнейшем участии.

6. На этом этапе Организатор вправе проводить переговоры с любым участником по любому положению первоначальной конкурсной заявки. При необходимости переговоров Организатор конкурса рассылает участникам приглашения к переговорам. Если иное не указано в конкурсной документации, переговоры ведутся с каждым участником отдельно, результаты их оформляются протоколами с обязательным указанием круга обсуждавшихся вопросов. Протоколы подписываются полномочными представителями сторон.

7. Организатор вправе исключить из дальнейших процедур конкурса (как до переговоров, так во время их или после) участников, не соответствующих требованиям конкурса.

8. По результатам переговоров с участниками первого этапа Организатор конкурса должен подготовить перечень участников, допущенных ко второму этапу, окончательное техническое задание и конкурсную документацию второго этапа. При составлении конкурсной документации на втором этапе могут быть исключены, изменены или дополнены любые первоначально установленные положения, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные критерии для сопоставления и оценки конкурсных заявок. Любые исключения, изменения или дополнения конкурсной документации доводятся до сведения участников в составе приглашения представить конкурсные заявки на второй этап, к которому должна прилагаться конкурсная документация второго этапа. Эти сведения подлежат размещению на официальном сайте, если имеется техническая возможность такого размещения. При условии отсутствия такой возможности документация по второму этапу должна быть размещена на сайте Заказчика, а если закупка проводится на ЭТП – на ЭТП.

9. К участию во втором этапе двухэтапного конкурса допускаются только те участники, которые по результатам первого этапа допущены конкурсной комиссией до участия в этапе и получили адресные приглашения.

10. На втором этапе Организатор конкурса предлагает участникам представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены — итоговое технико-коммерческое предложение. Таким участникам соответствующее адресное приглашение направляется одновременно. Участник, не желающий представлять конкурсную заявку на второй этап, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе.

11. При оценке соответствия участника конкурса предъявляемым требованиям Организатор вправе воспользоваться сведениями первого этапа (если требования в этой части не изменились). Он также вправе запросить у любого участника подтверждение соответствия этим требованиям.

12. Допускается на втором этапе конкурса оценивать поступившие заявки, как по совокупности критериев, так и только по цене. В любом случае, способ оценки доводится до сведения участников предварительно — в конкурсной документации первого этапа, окончательно — в конкурсной документации второго этапа.

13. В остальном к проведению двухэтапного конкурса применяются положения главы 5 настоящего Положения, а если он закрытый — статья 13 настоящего Положения.

Статья 25. Особенности процедур многоэтапного конкурса

14. Многоэтапный конкурс проводится при закупке инновационной и иной особо сложной продукции.

15. При проведении многоэтапного конкурса в конкурсной документации делается указание на то, что конкурс проводится в несколько этапов, число которых может заранее как указываться, так и не указываться.

16. Число этапов многоэтапного конкурса определяется его Организатором исходя из сложности задачи, качества заявок, поданных участниками и результатов переговоров с ними.

17. Последний этап многоэтапного конкурса проводится в том же порядке, что и второй этап двухэтапного конкурса.

18. Остальные этапы многоэтапного конкурса проводятся так же, как и первый этап двухэтапного конкурса.

19. В остальном к проведению двухэтапного конкурса применяются положения главы 5 настоящего Положения, а если он закрытый — статья 13 настоящего Положения.