Г) метод Кьюдера – Ричардсона
Для этого вернемся к нашей матрице в лабораторной работе 1. Мы считали там произведение pj*qj. Доля верных умножить на долю неверных ответов.
Вот такая строчка:
Воспользуемся формулой Кьюдера – Ричардсона:
Где М- количество заданий, S в квадрате – дисперсия (мы считали её ранее).
Считаем сумму pj*qj автосуммой. В нашем случае = 1,761. Дисперсия = 5,62.
В итоге получаем r=9/8*(1-1,761/5,62)=0,772.
2. Вычислить длину теста, если необходимо достигнуть надежности 0,865.
(В качестве исходной надежности взять одну из рассчитанных выше)
Пусть начальная надежность теста равна 0,772 и мы хотим достигнуть надежности 0,865. Во сколько раз надо увеличить длину теста? Для расчетов воспользуемся формулой:
В итоге по формуле получим k= 0,865*(1-0,772)/0,772*(1-0,862)=1,88. Что близко к 2. Получаем, чтобы добиться такой надежности необходимо увеличить тест в 2 раза.
3. Определить истинный балл каждого испытуемого, используя регрессионное уравнение
Используя регрессионное уравнение, получим выражение
X с чертой – средний индивидуальный бал. То есть среднее значение по столбику Xi. В нашем случае = 5,8. Коэффициент надежности посчитан ранее, возьмем его равным 0,78.
Создадим небольшую табличку со значениями среднего, коэффициента, баллами (Xi) и из них получим массив Ti.
Затем построим график. По иксам Xi, по игрекам Ti.
Так же можно построить графики для коэффициента корреляции = 0, =0,2 = 1.
Влияние rt на Ti показано ниже:
Значения коэффициента надежности показаны возле соответствующих зависимостей.
При rt =1 наблюдаемый Xi и истинный Ti баллы совпадают. Этому случаю соответствует прямая линия, проходящая через начало координат под углом 45 к осям. Если надежность теста равна нулю, то определить истинный балл нельзя, для всех испытуемых получается одно и то же значение, равное среднему баллу. Соответственно, график представляет собой горизонтальную прямую, проходящую на уровне 50 баллов. При других значениях rt получаются промежуточные случаи. На рисунке показаны графики для rt =0,2 и rt =0,8. Все зависимости образованы поворотом прямой линии относительно точки закрепления с координатами (50; 50).
Из приведенных графиков видно, что если наблюдаемый балл испытуемого меньше среднего, то Xi < Ti. Если же наблюдаемый балл больше среднего, то Xi > Ti. Иными словами, наблюдаемый балл у слабых испытуемых меньше, а у сильных - больше истинного индивидуального балла.
В нашем случае получается вот такие графики, которые мы строим на одной координатной прямой. Для этого правой кнопкой мыши Выбрать Данные. Но до этого нам надо создать несколько клонов нашей таблички и изменить значения rt. И перебить формулы.
4. Найти стандартную ошибку измерения
Где SX – стандартное отклонение = 2,37259 (корень из дисперсии) был посчитан ранее.
Коэффициент надежности rt – возьмем 0,78122 (по формуле Спирмена-Брауна)
Тогда стандартная ошибка измерения SE = 2,37*КОРЕНЬ(1-0,78122)=1,10976
5. Построить доверительный интервал для истинного балла каждого испытуемого
Половина доверительного интервала равна δXi = 1,96SE = 1,96×1,10976 =2,175.
Теперь найдем границы тестового балла, например, для второго испытуемого X2 = 8
(смотрим столбик Xi).
Минимальное значение равно 8-2,175=5,82 ≈ 6. Максимальное равно 8+2,175=10,175 ≈ 10. Следовательно, истинный балл испытуемого №2 находится в промежутке от 6 до 10 баллов. Так для каждого испытуемого (создадим табличку). Просто после рассчетов, в Формате выберев Числовой и уберем знаки после запятой – Excel окргулит значения.