Определение несоосности гнезд под вкладыши коренных подшипников

Для проверки несоосности гнезд под вкладыши коренных подшипников применяется специальное приспособление (рис. 4.1), которое состоит из скалки 4 с рычажной измерительной системой (7, 9, 10, 11) для проверки каждой постели контролируемого блока; двух втулок 3 и. 6 для установки и фиксации приспособления в блоке; трех индикаторов 13, установленных в корпусе 2 головки с предохранительным кожухом 12.

Постоянный контакт измерительных плунжеров 7 с постелями блока 8 обеспечивается с помощью пружин 1. Принцип работы приспособления заключается в определении отклонений промежуточных постелей блока от номинальных значений при помощи индикаторов 13, настроенных по эталону 5.

Подготовка приспособления к работе и порядок измерений:

1) проверить рычажную измерительную систему: измерительные плунжеры должны перемещаться свободно без перекосов и заклинивания;

2) произвести настройку приспособления, для чего наложить на скалку 4 шаблон 5 и установить показания всех индикаторов 13 на нуль;

3) проверить затяжку болтов крепления крышек коренных подшипников. Момент затяжки должен быть 110—130 Н-м (11—13 кгс • м);

4) установить приспособление в блок и при помощи центрирующих втулок 3 и 6 сцентрировать скалку по крайним опорам коленчатого вала. При этом измерительные плунжеры 7 должны находиться соответственно во 2, 3 и 4-й опорах, но не должны попасть в масляные каналы;

5) вращая вкруговую приспособление за ручку 14, зафиксировать отклонения от соосности 2, 3 и 4-й постелей блока в вертикальной плоскости в блоке и в крышке и в горизонтальной плоскости — справа и слева по ходу движения автомобиля. При этом отклонения индикатора от пулевого положения по часовой стрелке считаются положительными, а против часовой стрелки — отрицательными. Данные замеров с учетом знака записать в табл. 4.3.

Таблица 4.3