ФОРМА И ЯЗЫК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме. Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, поэт мо­жет воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в картине.
Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это — алфавитное представление информации. Форма представления одной и той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили. С подобными операциями вы сталкиваетесь на уроках математики и физики, когда представляете решение в разной форме. Например, решение задачи: «Найти значение математического выражения у = 5х + 3, при х = -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3» можно представить в табличной или графической форме. Для этого вы пользуетесь визуальными средствами представления информации: числами, таблицей, рисунком. Таким образом, информацию можно представить в различной форме:
  • знаковойписьменной, состоящей из различных знаков, среди которых принято выделять:
  • символьную в виде текста, чисел, специальных символов (на­ пример, текст учебника);
  • графическую(например, географическая карта);
  • табличную (например, таблица записи хода физического эксперимента);
    • в виде жестов или сигналов (например, сигналы регулировщика дорожного движения);
    • устной словесной (например, разговор).

Форма представления информации очень важна при ее передаче: если человек плохо слышит, то передавать ему информацию в звуковой форме нельзя; если у собаки слабо развито обоняние, то она не может работать в розыскной службе. В разные времена люди пе­редавали информацию в различной форме с помощью: речи, дыма, барабанного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефо­на, факса. Независимо от формы представления и способа передачи информации, она всегда передается с помощью какого-либо языка.
На уроках математики вы используете специальный язык, в основе которого — цифры, знаки арифметических действий и отношений. Они составляют алфавит языка математики. На уроках физики при рассмотрении какого-либо физического явления вы используете характерные для данного языка специальные символы, из которых составляете формулы. Формула — это слово на языке физики.
На уроках химии вы также используете определенные символы, знаки, объединяя их в «слова» данного языка.
Существует язык глухонемых, где символы языка — определенные знаки, выражаемые мимикой лица и движениями рук.
Основу любого языка составляет алфавит — набор однозначно оп­ределенных знаков (символов), из которых формируется сообщение. Языки делятся на естественные (разговорные) и формальные. Алфавит естественных языков зависит от национальных традиций. Формальные языки встречаются в специальных областях человеческой деятельности (математике, физике, химии и т. д.). В мире насчитывается около 10 000 разных языков, диалектов, наречий. Многие разговорные языки произошли от одного и того же языка. Например, от латинского языка образовались французский, испанский, итальянский и другие языки.

 

Вопросы:

 

1)Понятие "информация". Слово "информация" происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие "информация" является базовым в курсе информатики, невозможно дать его определение через другие, более "простые" понятия. В геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий "точка", "луч", "плоскость" через более простые понятия. Содержание основных, базовых понятий в любой науке должно быть пояснено на примерах или выявлено путем их сопоставления с содержанием других понятий.

В случае с понятием "информация" проблема его определения еще более сложная, так как оно является общенаучным понятием. Данное понятие используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.), при этом в каждой науке понятие "информация" связано с различными системами понятий.

2)

Методические проблемы определения информации. Подходы к измерению информации. Процесс хранения информации. Процесс обработки информации. Процесс передачи информации. Требования к знаниям и умениям учащихся по линии информации и информационных процессов.Языки представления чисел: системы счисления. Язык логики и место в базовом курсе. Гигиенические требования: 1.Не допускается расположение КИ в подвальных и цокольных помещениях. Не должен граничить с помещениями, в которых уровень шума и вибрации превышает допустимый (муз. класс, столовая, … ) 2. На одно рабочее место учащегося выделяется площадь не менее 6 кв.м, а объем не менее 24 куб.м., высота от пола до потолка - не менее 4 м. 3.Следует предусмотреть встроенные шкафы или полки для хранения сумок учащихся. 4.Расстояние м/у мониторами должно быть не менее 2 м, а м/у боковыми поверхностями - не менее 1,2 м. 5.Кресла, регулирующиеся по высоте и углам наклона. Поверхность сиденья и спинки должна быть полумягкой с нескользящим, не электризующимся и воздухонепроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку загрязнения. 6.Оптимальное расстояние от глаз до монитора - 60 - 70 см, не ближе 50 см с учетом размеров символов. 7. Ежедневная влажная уборка (лучше несколько раз в день). 8.Стол преподавателя и его рабочее место устанавливается на подиуме, не допускаются вместо стульев скамейки, табуретки (должна быть спинка).. 9. Для преподавателя высших и средних уч. заведений установлена длительность работы в комп. классе не более 4 часов в день. Для заведующих КИ - не более 6 часов. 10. Для учащихся 10-11 кл. - не более 2 уроков в неделю, для остальных классов - не более одного урока в неделю ( с использованием средств ВТ). 11. Неразрывная длительность занятий с ЭВМ не должна превышать: 1кл. - 10 мин.; 2 - 5 кл. - 15 мин., 6-7 кл. - 20 мин., 8-9 кл. - 25 мин., 10-11кл - 30 мин. на первом уроке, 20 минут на втором уроке. Длительность перемены между уроками - не менее 10 минут с обязательным проветриванием помещения. 12. Запрещается использование ПК для двух и более детей, не зависимо от возраста. 13. кабинет должен иметь искусственное и естественное освещение. 14. кабинет должен иметь смежное помещение – лаборантскую. ^ Контроль и оценка знаний по информатике. Контроль явл. неотъемлемой частью процесса обучения. Суть его состоит в выявлении уровня усвоения знаний учащихся, который должен соответствовать обязател. минимуму обучения. ^ Функции контроля. -воспитательная; -развивающая; -образовательная; -диагностирующая (главная). Виды контроля. Текущий- это систематическая проверка ЗУН на кажд. уроке, это оценка обучения на конкретном уроке, как составная часть урока. Текущий контроль разнообразен, гибок. Периодический контроль осуществл. после крупных разделов программы или продолжительного времени обучения. При выставлении оценки периодического контроля, обязательно учитывать оценки текущего контроля. ^ Итоговый контроль- кануне перевода в след. класс его задача зафиксировать этот необходим. минимум подготовки, который обеспечит дальнейшее обучение. В целом ф-я контроля состоит в установлении уровня усвоения знаний на всех этапах обучения, в измерении эффективности учебного процесса и успеваемости. ^ Методы контроля. I. Методы устного контроля (ученика): беседа, рассказ, объяснение, чтение. Основу устного контроля составляет монологический ответ учащегося и вопросно-ответная форма беседы. Проводится ежеурочно в индивидуальной. Фронтальной или комбинированной форме. Наиболее полной формой проверки явл. ЭКЗАМЕН. II. Методы письменного контроля: к/р, реферат, с/р. Данный вид контроля обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку знаний учащихся, поскольку здесь ученику нужно показать и теоретические знания и умение применять их на практике. III. Практические работы. Лабораторная раб. служит для формирования    
    умений и навыков на базе изучения теоретического материала. ^ Описание лаб/раб включает в себя. 1) цель работы; 2) задачи; 3) использ. оборудование (тип ЭВМ с характеристиками); 4) описание матем, физич. или информацион. модели задачи. 5) Алгоритм решения задачи; 6) Программа; 7) Входные или исходные данные 8) Полученные результаты в виде таблицы 9) Формулировка выводов 10) Тесты (бланковые, компьютерные). ^ Оценка знаний учащихся. В дидактике это процесс сравнения достигнутого уровня владения ЗУН с эталонными представлениями, описанными в учеб программе. В России 4-бальная система отметок. «5»-владеет в полной мере; «4»-владеет достаточно; «3»-владеет недостаточно; «2»-не владеет. ^ Критерии выставления отметок. «5»-безошибочно излагает материал устно или письменно -обнаружил усвоение всего объема ЗУН в соответствии с программой. -сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмен. вопросы. -свободно применяет, полученные знания на практике -точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письмен. Работах . «4»-обнаружил знания программного материала; - осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны; - обладает умением применять знания на практике, испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы; - в устн. и письмен. ответах допускает неточности, легко устранят, замеченные учителем недостатки. «3»- обнаружил знания программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя. - предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего; -испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы; - в устных и письмен. Ответах допускает ошибки. «2» имеет отдельное представление о материале. В устных и письменных ответах допускает грубые ошибки. Тема 6. Линия компьютера. Представление данных в компьютере. Методические подходы к раскрытию понятия архитектуры ЭВМ. Развитие представлений учащихся о программном обеспечении ЭВМ. Требования к знаниям и умениям учащихся по линии компьютера. ^ Методические преимущества демонстрации физического опыта на ЭВМ перед обычной демонстрацией: 1. Нет необходимости собирать заново всю установку перед каждым уроком, тратить время на осмотр приборов, на укладку их на место. 2. Техника безопасности на порядок выше, чем в обычных условиях 3. Можно за короткое время провести несколько экспериментов на различных ЭВМ при разных начальных условиях, а потом обобщить результаты и сделать выводы. 4. Можно замедлить или ускорить время демонстрации. Однако, никакая, даже самая удачная компьютерная демонстрация не способна заменить живого физического опыта, поэтому необходимо отдавать предпочтение таким опытам, которые сложно и опасно производить в обычных условиях. ^ Особенности обучения младших школьников. В настоящее время курс ОИВТ преимущественно изучается в старших или средних классах. Важной особенностью работы с младшими школьниками является учет их возрастных, физиологических и психологических особенностей. Поэтому следует работать в тесном контакте с классным руководителем и школьным психологом. ^ Стратегическая цель курса в начальной школе: Развитие мышления ребёнка, воспитание самостоятельного и мыслящего человека, способного справляться с проблемами, которые ставит перед ним жизнь. ^ Задачи обучения: - научить ребёнка осмысленно видеть мир и ориентироваться в нем. - помочь справиться с другими предметами школьного курса - научить полноценно и продуктивно общаться с другими людьми (используя комп-ые технологии). ^ Основные отличия от курса ОИВТ: - не предполагается изучение компьютеров как объекта - не предполагается изучение языков программирования - не предполагается изучение численных методов и т.п. - компьютер используется как инструмент, с помощью которого можно познать мир. - существенно изменена методика ^ Подходы    
    и принципы к изучению информатики младшими школьниками: 1. Принцип имитации серьёзной деятельности. Работа на уроке должна имитировать профессиональную деятельность человека. Учитель: ”мы сейчас напишем программу, которой будут пользоваться первоклассники”. Очень важным является то, что результатом обучения должна являться оценка этой деятельности, причем оценивать можно по различным качествам. Пример, за правильно выполненное или полностью выполненное задание, за правильно оформленное решение. Следует объяснить детям, что оценка ставится за то, что они сделали сегодня, а не за его способности. 2. ^ Принцип проблемно-игровой. Желательно чтобы тема урока содержала в себе определенную проблему, либо не разрешенную по сей день, либо спец-но сформулир-ую для обсуждения на уроке. Причем само обсуждение не обязательно должно быть построено в форме дискуссии, это м/б и беседа, и диалог, и игра. 3. ^ Принцип предварительного соглашения. В начале курса или блока учитель и дети договариваются, по каким правилам они сегодня играют. Это позволяет проводить урок более эффективно и быстрее, поскольку детский коллектив само организуется. 4. ^ Принцип рефлексии. По ходу урока дети иногда забывают, какую цель они должны достичь. Поэтому время от времени учитель задаёт вопросы. Например: Зачем мы это делаем?, С какой целью?, Почему именно так, а не иначе? и т.д. 5. ^ Принцип гуманизма. В идеале отн-ния на уроке д/ны строится след-им образом: ученик – это человек и следовательно имеет право на ошибку, учитель – это человек и тоже имеет право на ошибку. Не знать и не уметь не стыдно. Стыдно повторять одну и ту же ошибку много раз. Как бы сильно не провинился ученик, всегда найдется то, за что его м/но похвалить. 6. ^ Принцип игровой деятельности. Ведущим видом деятельности для младшего школьника является игра. Поэтому необходимо как можно более активнее включать её в различные этапы урока. Особенно популярны ролевые игры. 7. ^ Принцип сохранения информации. Является одной из характеристик учителя. Учителю важно вести записи не только до урока, но и после него (как прошёл урок, какие моменты вызвали вопросы, на сколько была достигнута цель урока и т.д.), т. к. бывает, что события на уроке развивались гораздо интереснее и эффективнее, чем это было запланировано. При этом возможны вопросы: возможно ли осуществить тоже самое с др. классом, с уч-ся др. возраста, в чем причина того, что урок прошел лучше, чем было запланировано? 8. ^ Организация творческой работы учащихся. Например, когда учащиеся знакомятся с понятиями мышь и клавиатура можно предложить написать короткий рассказ или стихотворение на тему как встретились мышиный и текстовый курсоры. Так же можно провести выставку комп. рисунков и т.п.    

3)Знания различают декларативные и процедурные. Первые представляют собой утверждения об объектах предметной области, их свойствах и отношениях между ними. По сути дела – это факты из предметной области, фактические знания. Процедурные знания (процедуры) описывают правила преобразования объектов предметной области. Это могут быть рецепты, алгоритмы, методики, инструкции, стратегии принятия решений. Различие между ними состоит в том, что декларативные знания – это правила связи, а процедурные знания – это правила преобразования.

return false">ссылка скрыта

Ну вобщем получается любой факт это декларативное знание.
Монитор квадратный
Трава зелёная
Вода мокрая

А процедурные знания это ну типа:
Чтобы превратить воду в лёд её нужно охладить до 0 градусов.
ну вот любой рецепт, например - это процедурное знание.
Чтобы приготовить яичницу, возьмите яйцо, разбейте на сковородку с разогретым маслом, жарьте в течении 5 минут.

4.информативность сообщения
область взаимодействия между человеком, воспринимающим текст, и информационной насыщенностью текста, обусловленная избирательной способностью воспринимающего человека, т.е. пределом различимости. Для различимости, т.е. понимания смысла высказывания, переводчику необходимо применить весь предыдущий опыт или знание обстановки общения именно к данному языковому содержанию. Информативность сообщения основывается на следующих требованиях: (1) синтаксических, согласно которым смысл должен быть логически вводим из наблюдаемого соотношения языковых единиц. Это означает, что переводчик должен установить принадлежность исходного текста к определенной знаковой системе по характеру отношений между знаками, составляющими текст; (2) семантических, согласно которым смысл, выводимый из данного соотношения языковых единиц, отражает то или иное состояние реальной действительности, включая вымысел. Это означает, что переводчик должен соотнести языковое содержание данного текста со смыслом (отражение реальной или вымышленной ситуации); (3) прагматических, согласно которым в смысл, придаваемый тексту, включается оценка как отраженной действительности, так и способа ее отражения. Это означает, что переводчик должен дать оценку, близкую к авторской или соответствующую непосредственным задачам перевода.

13) Основы языка HTML
Что такое HTML?
HTML (HyperText Markup Language) - язык гипертекстовой разметки документов. Назначение HTML в том, чтобы сделать документы пригодными для чтения с экрана монитора.