Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления на стенде.

Цель рабаты:

Изучить порядок регулировки ТНВД на стенде СДТА -1.

План работы:

1. Изучить методические пособие по проведению лабораторной работы

2. Изучить технику безопасности при проведении лабораторной работы.

3. Проверить и отрегулировать топливный насос высокого давления на стенде СДТА — 1

Оборудование:

1. ТНВД двигателя КАМАЗ — 740

2. Стенд для регулировки и проверки ТНВД СДТА — 1.


Ход работы:

Диагностирование ТНВД проводится при ТО — 2, в целях сокращения времени простоя автомобиля в ТО и ТР Вместо неисправных узлов, устанавливается исправные узлы из оборотного фонда, а снятые с автомобиля отправляются в цех диагностики и ремонта аппаратуры. Для диагностики и регулировки применяется стенд СДТА — 1. Изучить устройство СДТА — 1 и технику безопасности при работе на нем. ТНВД соединить с приводом стенда, ла стенде имеется блок мензурок с установленными над ними исправными и отрегулированными форсунками

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
ПКУПТ 6.432.190625.11.21  
Стенд снабжен различными приборами (манометрами, тахометрами, счетчиком оборотов и т д) После установки ТНВД на стенд подсоединить трубопроводы, включить на некоторое время привод стенда (до прекращения выделения пузырьков затянуть все соединения с определенным усилием.

1.Проверить работу ТНВД на момент начала подачи топлива секциями ТНВД Эта проверка проводиться без муфты опережения впрыска, по началу движения жидкости в стеклянной трубке моментоскопа, установленного на штуцере первой секции вместо трубопровода высокого давления При этом вал ТНВД вращается по часовой стрелке, отмечая угол поворота до момента начала подачи топлива При этом первая секция насоса должна начинать подавать топливо за 40 — 41 градус до оси симметрии профиля кулачка Запаздывание начала получи топлива отдельными секциями происходит вследствие износа кулачка и торцевых поверхности толкателей. Самому в целях компенсации износа плунжеров необходимо произвести регулировку на момент начала подачи топлива В соответствии с результатами проверили, ТНВД двигателя КАМАЗ — 740 заменяется сама пятка. На втором этапе диагностики ТНВД проверить значение я равномерность подачи топлива по сексом Перед проверкой необходимо прогреть топливо ло 25 — ЗО градусов Затем проверить герметичность нагнетательных клапанов секций Она проверяется при положении рейки выключением соответствующей подачи Создать давление 0,15 — 0,2 МПа

Клапаны не должны пропускать топливо в течение 2 - х минут, в случае течи клапаны необходимо заменить. Последней подготовительной операцией являлся проверка, а в случае необходимости регулировка давления на входе в ТНВД, создаваемое подкачивающим насосом Для двигателя КАМАЗ — 740 оно равняется 0,05 — 0.1 МПа Проверку значения подачи топлива проводить при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения при этом частота вращения коленчатого вала должна быть 1290 — 1310 об/мин. Цикловую подачу топлива регулировать поворотом корпусов секций при ослабленных гайках и отвернутых на 3-4 оборота гайках крепления топливного высокого давления.
При повороте против часовой стрелки подача топлива увеличивается.
Допускается неравномерность подачи не более 5%.

Заключение:
После проведения проверки и регулировки ТНВД, двигатель автомобиля КАМАЗ-740 находится в исправном состоянии.