Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Организационный момент | Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Актуализация знаний | Словесные Наглядные Практические | Форма урока:обобщающе-иллюстрированный. Тип урока:комбинированный. | формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, установление внутри предметных и меж предметных связей; развитие у школьников навыков решения учебных задач | Для учителя: компьютер как источник учебной информации, активизации и мотивации познавательной деятельности учащихся; диаграмма лесных пожаров в регионе за последние 10 лет. | Использование презентации | ответы учеников |
Сообщение нового материала | Объяснения нового материала | Форма урока:обобщающе-иллюстрированный. Тип урока:комбинированный. | формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, установление внутри предметных и меж предметных связей; развитие у школьников навыков решения учебных задач | Для учащихся: тетрадь, карточка с незаполненной схемой “Виды лесных и торфяных пожаров”; лист самоконтроля; две памятки. | Записи в тетеради, | |
Закрепление изученного материала | Словесные Наглядные Практические | Форма урока:обобщающе-иллюстрированный. Тип урока:комбинированный. | формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, установление внутри предметных и меж предметных связей; развитие у школьников навыков решения учебных задач | Записи в тетеради, ответы учеников | ||
Подведение итогов | Словесные Наглядные Практические | Форма урока:обобщающе-иллюстрированный. Тип урока:комбинированный. | формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, установление внутри предметных и меж предметных связей; развитие у школьников навыков решения учебных задач | ответы учеников | ||
Домашнее задание | Словесные Наглядные Практические | Форма урока:обобщающе-иллюстрированный. Тип урока:комбинированный. | формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, установление внутри предметных и меж предметных связей; развитие у школьников навыков решения учебных задач | Записи в тетеради, |
Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типа урока