рубежка
Автор методики коллективных творческих дел:
A) Н.Е. Щуркова.
B)& И.П.Иванов.
C) А.С.Макаренко.
D) К.Д.Ушинский.
E) Т.И.Шамова.
*****
Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия - это:
A) Индивидуальный подход в воспитании.
B)& Личностный подход в воспитании.
C) Дифференцированный подход в воспитании.
D) Комплексный подход в воспитании.
E) Деятельностный подход в воспитании.
*****
Направления работы классного руководителя:
A) Изучение учеников и классного коллектива.
B) Координация работ учителей-предметников.
C) Работа с родителями.
D) Формирование ученического коллектива.
E)& Все ответы верны.
*****
К методам формирования сознания не относится:
A) Объяснение.
B) Лекция.
C) Беседа.
D)& Педагогическое требование.
E) Диспут.
*****
Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это:
A) Педагогика.
B) Гносеология.
C)& Дидактика.
D) Педагогическая инноватика.
E) Школоведения.
*****
Предметом дидактики является:
A) Воспитание человека.
B) Развитие человека.
C)& Обучение человека.
D) Формирование личности.
E) Образование человека.
*****
Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:
A) Физическое развитие.
B) Формирование личности.
C) Воспитательный процесс.
D)& Содержание образования.
E) Трудовая деятельность.
*****
Дидактика - это раздел педагогики, изучающий:
A) Закономерности развития личности.
B)& Теорию обучения и образования.
C) Образование и воспитание.
D) Воспитывающее обучение.
E) Закономерности формирования личности.
*****
Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это:
A) Педоцентристская.
B)& Традиционная.
C) Современная.
D) Авторитарная.
E) Демократическая.
*****
Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это:
A) Обучение.
B)& Преподавание.
C) Воспитание.
D) Познание.
E) Учение.
*****
Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это:
A) Усвоение.
B)& Преподавание.
C) Осмысление.
D) Восприятие.
E) Понимание.
*****
Методологическая основа процесса обучения:
A)& Теория познания
B) Исторический материализм
C) Неотомизм
D) Бихевиоризм
E) Экзистенциализм
*****
Сколько функций обучения выделяет дидактика:
A) Одну.
B) Две.
C)& Три.
D) Четыре.
E) Пять.
*****
Движущими силами учебного процесса являются:
A) Волевые качества учителя.
B)& Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.
C) Осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями, навыками.
D) Последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся.
E) Дидактические способности учителя.
*****
К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого
к сложному:
A) Наглядности.
B) Научности.
C)& Доступности.
D) Связи теории с практикой.
E) Систематичности и последовательности.
*****
Принцип обучения – это:
A) Исходное положение, лежащее в основе отбора учебного материала.
B) Руководящее положение, лежащие в основе обеспечения научности обучения.
C)& Основополагающее требование к практической организации учебного процесса.
D) Основное положение, которого нужно придерживаться для соблюдения закономерностей обучения.
E) Правило обучения, которое должно неукоснительно соблюдаться.
*****
К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?
A)& Научности.
B) Наглядности.
C) Доступности.
D) Прочности.
E) Связи теории с практикой.
*****
Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала?
A) Систематичности и последовательности.
B) Научности.
C)& Наглядности.
D) Прочности.
E) Доступности.
*****
Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры – это:
A)& Образование.
B) Воспитание.
C) Обучение.
D) Педагогический процесс.
E) Формирование.
*****
Научность и доступность, систематичность и последовательность, целенаправленность единства чувственного, логического и практики, прочность, сознательность и активность – это:
A) Средства обучения.
B) Принципы воспитания.
C) Методы обучения.
D) Требования к учителю.
E)& Принципы обучения.
*****
Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это:
A)& Обучение.
B) Воспитание.
C) Образование.
D) Учение.
E) Самообразование.
*****
Активный познавательный процесс в котором проявляются и формируется умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности, называется:
A) Преподаванием.
B) Обучением.
C)& Учением.
D) Воспитанием.
E) Образованием.
*****
Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это:
A) Этапы педагогического процесса.
B) Компоненты процесса обучения.
C) Элементы структуры процесса обучения.
D)& Этапы процесса усвоения знаний.
E) Компоненты деятельности.
*****
Не является структурным компонентом процесса обучения:
A) Цель обучения.
B)& Результат обучения.
C) Методы обучения.
D) Форма организации обучения.
E) Закономерности обучения.
*****
Определить содержание образования значит решить вопрос:
A) Как учить.
B) Сколько учить.
C)& Чему учить.
D) С помощью чего учить.
E) Зачем учить.
*****
Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это:
A) Воспитание.
B)& Содержание образования.
C) Обучение.
D) Образование.
E) Научное мировоззрение.
*****
Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:
A) Потребности родителей.
B) Уровень развития экономики.
C) Возможности учебного заведения.
D) Обеспеченность с учебно-методической литературой.
E)& Потребности общества и личности.
*****
Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:
A) Методическое руководство.
B)& Учебная программа.
C) Методические указания.
D) Учебный план.
E) План учебно-воспитательной работы.
*****
Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется:
A) Принцип обучения.
B)& Форма обучения.
C) Метод обучения.
D) Цель обучения.
E) Задача обучения.
*****
Кто является основателем классно-урочной системы обучения:
A)& Я.А.Коменский.
B) К.Д.Ушинский.
C) И.Г.Пестолоции.
D) Аристотель.
E) А.Дистерверг.
*****
Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной):
A)& Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.
B) Потому, что она возникла раньше других.
C) Потому, что есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут .
D) Потому, что на уроках изучается большой объем учебного материала.
E) Потому, что урок проводится учителем.
*****
Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве
основной ведущей:
A) Учебная экскурсия.
B) Домашняя учебная работа.
C)& Урок.
D) Консультация.
E) Семинар.
*****
Форме организации обучения не относится:
A) Урок.
B) Семинар.
C) Экскурсия.
D) Факультативное занятие.
E)& Наблюдение.
*****
Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это:
A) Индивидуальная, групповая и массовая.
B) Проблемное обучения, развивающее обучение.
C)& Индивидуальная, групповая и фронтальная.
D) Дидактические игры, урок-конференция.
E) Все ответы верны.
*****
Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
A)& Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.
B) Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием .
C) Для урока характерно постоянное время работы - 45 минут.
D) Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний.
E) Урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.
*****
Структура урока – это:
A) Совокупность всех его составных частей, внутренне связанных и взаимообусловленных.
B) Совокупность применяемых на нем методов обучения.
C)& Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.
D) Совокупность решаемых на нем дидактических задач, внутренне связанных и взаимообусловленных.
E) Этапы урока.
*****
Тип и структуру урока проще всего определить по:
A)& Дидактическим целям.
B) Количеству времени, отводимого на достижение главной цели.
C) Расположению элементов урока.
D) Количеству структурных частей.
E) Деятельности учителя.
*****
В каком типе уроков присутствуют следующие этапы: 1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний; 2) изложение нового материала; 3) закрепление новых знаний:
A) Урок обобщения и систематизации изученного.
B)& Комбинированный урок.
C) Урок проверки знаний, умений и навыков.
D) Урок закрепления знаний.
E) Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.
*****
Организация, актуализация знаний, формирование новых знаний, их закрепление и формирование умений, подведение итогов, инструктаж домашнего задания - это структура:
A) Контрольного урока.
B) Урока систематизации знаний.
C) Обобщающего урока.
D) Комбинированного урока.
E)& Урока формирования новых знаний.
*****
Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть:
A) Образование.
B)& Обучение.
C) Воспитание.
D) Преподавание.
E) Учение.
*****
Какие документы определяют содержание образования:
A) Календарный план, поурочный план.
B) Методические рекомендации, учебные пособия.
C)& Учебный план, учебная программа.
D) Закон “”Об образовании.
E) Все ответы верны.
*****
Путь достижения цели и задач обучения – это:
A)& Метод обучения.
B) Самообразование.
C) Учение.
D) Методика обучения.
E) Самовоспитание.
*****
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
A) Чему учить?
B)& Как учить?
C) Зачем учить?
D) Когда учить?
E) Где учить?
*****
Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:
A) Наглядные методы.
B) Словесные методы.
C)& Практические методы.
D) Исследовательские методы.
E) Работа с книгой.
*****
Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:
A)& Проблемное изложение.
B) Поисковый метод.
C) Частично-поисковый метод.
D) Эвристический метод.
E) Исследовательский метод.
*****
Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания:
A) Поощрение.
B) Убеждение.
C)& Упражнение.
D) Наказание.
E) Приучение.
*****
Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:
A) Практические методы.
B) Наглядные методы.
C)& Словесные методы.
D) Иллюстративные.
E) Демонстрационные.
*****
Индивидуализация обучения – это:
A) Организация учебной работы с группой слабых учащихся.
B) Организация педагогической работы в целях развития индивидуальности ученика.
C)& Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
D) Организация учебной работы с одаренными детьми.
E) Обучение с применением индивидуальных заданий.
*****
Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании:
A) Репродуктивный метод.
B)& Лабораторный метод.
C) Объяснительно-иллюстративный.
D) Наглядный метод.
E) Метод самостоятельной работы.
*****
Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала:
A)& Объяснение.
B) Рассказ.
C) Исследовательский.
D) Практический.
E) Упражнение.
*****
Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики:
A) Консультация.
B) Обсуждение.
C) Дискуссия.
D)& Диалог.
E) Опрос.
*****
Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного:
A) Исследовательский метод обучения.
B) Метод проблемного обучения.
C) Иллюстративный метод.
D)& Учебная беседа.
E) Метод контроля.
*****
Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:
A) Научность.
B) Связь теории с практикой, жизнью.
C) Системность и последовательность.
D)& Непрерывность.
E) Сознательность и активность учащихся.
*****
Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к:
A)& Конкретным формам организации обучения.
B) Общим формам организации обучения.
C) Методам обучения.
D) Средствам обучения.
E) Дидактическим системам.
*****
Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов - это структура урока:
A) Комбинированного.
B) Закрепления знаний и умений.
C) Формирования новых знаний.
D)& Систематизация и обобщения знаний.
E) Формирование новых умений и навыков.
*****
Метод обучения – это:
A) Способ руководства познавательной деятельностью учащихся.
B) Совокупность приемов, при помощи которых преподаватель формирует у учащихся умения и навыки.
C) Многократное повторение определенных действий с целью формирования знаний, умений, навыков.
D) Способ усвоения учащимися знаний, умений, навыков, формирования мировоззрения и развития способностей.
E)& Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.
*****
Объяснение – это:
A) Метод обучения, заключающийся в живом и образном изложении учителем учебного материала.
B) Подведение учащихся к усвоению новых знаний.
C)& Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования.
D) Живое повествовательное изложение фактов науки.
E) Метод индуктивного изложения учебного материала.
*****
Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся - это:
A)& Содержание образования.
B) Содержание учебника.
C) Система образования.
D) Содержание воспитания.
E) Учебный материал.
*****
Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это:
A)& Обучение.
B) Воспитание.
C) Образование.
D) Познание.
E) Преподавание.
*****
Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это:
A) Преподавание.
B)& Учение.
C) Обучение.
D) Образование.
E) Самообразование.
*****
Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятии, законов, закономерностей есть:
A) Умение.
B)& Знание.
C) Навык.
D) Опыт.
E) Образование.
*****
Опыт осуществления способов деятельности – это:
A) Знание.
B)& Умения и навыки.
C) Образование.
D) Практика.
E) Упражнения.
*****
Материальные и идеальные - это классификация:
A) Принципов обучения.
B) Методов обучения.
C) Форм организации обучения.
D)& Средств обучения.
E) Методов воспитания.
*****
Цель программированного обучения – это:
A) Решение воспитательных задач.
B) Жесткий контроль.
C)& Управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся индивидуализация обучения.
D) Упражнения с автоматизированной обратной связью.
E) Получение частей обратной информации об уровне учебных возможностей ученика.
*****
Самостоятельная учебная работа учащихся – это:
A) Индивидуальная учебная деятельность.
B)& Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя.
C) Внеклассная учебная работа.
D) Учебная деятельность школьника согласно индивидуальному заданию.
E) Выполнение индивидуальных заданий учителя.
*****
Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
A) Семьи и школы.
B) Ученика и класса.
C)& Преподавания и учения.
D) Самообразования и учения.
E) Образования и воспитания.
*****
Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”:
A) Л.Н.Толстой.
B) К.Д.Ушинский.
C) А.С.Макаренко.
D)& Я.А.Коменский.
E) К..Гeльвеции.
*****
Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:
A) Доступность.
B) Связь теории с практикой.
C) Учет возрастных и индивидуальных особенностей .
D)& Политехничность.
E) Научность.
*****
Структура урока зависит от:
A)& Типа уроков.
B) Методов обучения.
C) Средств обучения.
D) Дидактических принципов.
E) Содержания учебного материала.
*****
Теория дидактического материализма определяет цель обучения как:
A) Развитие личности.
B) Развитие мышления ребенка.
C)& Передача знаний из различных областей наук.
D) Формирование способов деятельности.
E) Учет индивидуальных особенностей.
*****
Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это:
A) Учебная программа.
B)& Учебный план.
C) Учебное пособие.
D) Учебник.
E) Государственный стандарт образования.
*****
Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:
A)& Источник знаний.
B) Тип познавательной деятельности.
C) Назначение.
D) Форма сотрудничества.
E) Все ответы верны.
*****
Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские методы. Признак классификации:
A) Дидактические задачи.
B) Форма сотрудничества.
C)& Тип познавательной деятельности.
D) Источник знания.
E) Все ответы верны.
*****
Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:
A) Сеть внешкольных учреждений.
B) Социальная система.
C)& Система образования.
D) Дидактическая система.
E) Педагогическая система.
*****
В структуру процесса обучения как системного процесса входит:
A) Учитель.
B)& Цель обучения.
C) Воспитательная деятельность.
D) Развитие ученика.
E) Ученик.
*****
Функции контроля – это:
A) Регулирующая.
B) Системообразующая.
C) Формирующая.
D) Наблюдательная.
E)& Стимулирования, диагностическая, образовательная, воспитательная.
*****
Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля:
A)& Объективности.
B) Систематичности.
C) Наглядности.
D) Сознательности.
E) Прочности.
*****
Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это:
A)& Текущий контроль.
B) Тематический контроль.
C) Промежуточный контроль.
D) Итоговый контроль.
E) Закономерность.
*****
Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных
уровней - это:
A) Планирование системы образования.
B) Диагностирование образования.
C)& Управление системой образования.
D) Прогнозирование образования.
E) Стимулирование обрзования.
*****
Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:
A) Закономерности управления.
B)& Принципы управления.
C) Условия управления.
D) Этапы управления.
E) Методы управления.
*****
Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это:
A)& Устав.
B) Закон ”Об образовании”.
C) Конституция.
D) Образовательные концепции.
E) Учебный план.
*****
Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:
A) Закономерности управления.
B) Методы управления.
C) Средства управления.
D)& Принципы управления.
E) Приемы управления.
*****
Уровни системы управления – это:
A) Учебный план, учебная программа, план урока.
B)& Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.
C) Начальные классы, средние классы, старшие классы.
D) Коллектив учеников, коллектив учителей, родители.
E) Учителя, вспомогательный персонал.
*****
Совет школы – это:
A)& Коллегиальный орган.
B) Орган, назначаемый вышестоящим субъектом управления.
C) Общественная организация родителей.
D) Общественная организация учеников.
E) Метод управления.
*****
Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это:
A) Сочетание децентрализации и централизации.
B)& Единство единоначалия и коллегиальности.
C) Объективность и полнота информации.
D) Демократизаций и гуманизаций.
E) Системность и целостность.
*****
Принцип управления, направленная на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей - это:
A) Объективность и полнота информации.
B) Единство единоначалия и коллегиальности.
C) Сочетание децентрализации и централизации.
D)& Демократизаций и гуманизаций.
E) Системность и целостность.
*****
Прием на работу и увольнение учителей – это:
A) Функция местных управлений образования.
B) Функция заместителя директор по учебной работе.
C) Функция заместителя директор по воспитательной работе.
D) Функция совета школы.
E)& Фyнкция директора.
*****
Форма организации методической работы в школе:
A) Совет школы.
B) Родительский комитет.
C) Ученический комитет.
D) Органы самоуправления.
E)& Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.
*****
Повышение методического уровня учителей – это функция:
A) Педагогического совета.
B) Совета школы.
C)& Методического совета.
D) Родительский комитет.
E) Органов самоуправления.
*****
Заместителей директора назначает:
A) Совет школы.
B) Родительский комитет.
C)& Директор школы.
D) Педагогический совет.
E) Метод школы.
*****
Виды планов работы школы – это:
A) Учебный план, воспитательный план.
B) План урока, план воспитательного мероприятия.
C) Текущий, промежуточный, итоговый.
D)& Перспективный, годовой, текущий.
E) Поурочный план, сценарий воспитательных мероприятий.
*****
Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесс и его совершенствованием – это:
A) Совет школы.
B)& Педагогический совет.
C) Родительский комитет.
D) Методический совет.
E) Школа молодого учителя.
*****
Годовой план работы утверждает:
A)& Педагогический совет.
B) Методический совет.
C) Родительский комитет.
D) Совет школы.
E) Попечительский совет.
*****
Председатель педагогического совета – это:
A) Заместитель директора по воспитательной работе.
B) Заместитель директора по учебной работе.
C)& Директор школы.
D) Председатель родительского комитета.
E) Наиболее авторитетный педагог.
*****
В состав предметно-методического объединения входят:
A) Учителя разных предметов.
B)& Учителя одного или нескольких предметов.
C) Наиболее опытные учителя.
D) Учителя и родители.
E) Руководство школы.
*****
К форме организации методической работы в школе не относится:
A) Методический совет.
B) Предметные методические объединения.
C) Проблемный семинар.
D) Единый методический день.
E)& Совет школы.
*****
Сущность педагогического анализа – это:
A) Выявление недостатков в работе учителей.
B) Повышение уровня знаний учащихся.
C)& Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.
D) Обеспечение обратной связи между администрацией и учителями.
E) Выявление недостатков в работе школы.
*****
Работа педагогического совета школы планируется в:
A)& Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.
B) Календарном плане.
C) Индивидуальном плане работы директора школы.
D) Плане воспитательной работы школы.
E) Плане работы заместителей директоров школы.
*****
На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы:
A) Методический совет.
B) Школа молодого учителя.
C) Единый методический день.
D)& Проблемные семинары и практикумы.
E) Предметные методические объединения.
*****
Изучение конкретного направления в системе деятельности учителя, коллектива школы – это:
A) Фронтальный контроль.
B) Текущий контроль.
C) Промежуточный контроль.
D)& Тематический контроль.
E) Итоговый контроль.
*****