Рубежка

Педагогика-это наука о:

A) подготовке учителя к работе в школе

B) способах научного познания

C) психологических особенностях личности

D) физиологических закономерностях развития личности

E)& закономерностях обучения и воспитания.

*****

Объект педагогики:

A) процесс становления и развития педагогической теории и практики образования

B) воспитательный процесс

C) всемирный историко-педагогический процесс

D)& вся окружающая педагогическая действительность

E) педагогический процесс.

*****

Предмет педагогики:

A) процесс становления и развития педагогической теории и практики образования

B) воспитательный процесс

C) всемирный историко-педагогический процесс

D) вся окружающая педагогическая действительность

E)& педагогический процесс.

*****

Объект истории педагогики:

A) процесс становления и развития педагогической теории и практики образования

B) воспитательный процесс

C)& всемирный историко-педагогический процесс

D) вся окружающая педагогическая действительность

E) педагогический процесс.

*****

Предмет истории педагогики:

A)& процесс становления и развития педагогической теории и практики образования

B) воспитательный процесс

C) всемирный историко-педагогический процесс

D) вся окружающая педагогическая действительность

E) педагогический процесс.

*****

Для истории педагогики философия:

A)& является теоретической основой осмысления педагогических явлений и теорий прошлого

B) представляет развитие педагогических и социально-культурных явлений прошлого в процессе их исторического развития и эволюции

C) анализирует механизмы сохранения и приумножения культуры через образование и воспитание в различные исторические периоды

D) исследует педагогику и образование как часть развития социальных институтов

E) включает историко-педагогические знания как необходимую и важную часть в исследовании проблем воспитания, обучения и образования.

*****

Для истории педагогики история:

A) является теоретической основой осмысления педагогических явлений и теорий прошлого

B)& представляет развитие педагогических и социально-культурных явлений прошлого в процессе их исторического развития и эволюции

C) анализирует механизмы сохранения и приумножения культуры через образование и воспитание в различные исторические периоды

D) исследует педагогику и образование как часть развития социальных институтов

E) включает историко-педагогические знания как необходимую и важную часть в исследовании проблем воспитания, обучения и образования.

*****

Для истории педагогики культурология:

A) является теоретической основой осмысления педагогических явлений и теорий прошлого

B) представляет развитие педагогических и социально-культурных явлений прошлого в процессе их исторического развития и эволюции

C)& анализирует механизмы сохранения и приумножения культуры через образование и воспитание в различные исторические периоды

D) исследует педагогику и образование как часть развития социальных институтов

E) включает историко-педагогические знания как необходимую и важную часть в исследовании проблем воспитания, обучения и образования.

*****

Для истории педагогики социология:

A) является теоретической основой осмысления педагогических явлений и теорий прошлого

B) представляет развитие педагогических и социально-культурных явлений прошлого в процессе их исторического развития и эволюции

C) анализирует механизмы сохранения и приумножения культуры через образование и воспитание в различные исторические периоды

D)& исследует педагогику и образование как часть развития социальных институтов

E) включает историко-педагогические знания как необходимую и важную часть в исследовании проблем воспитания, обучения и образования.

*****

Для истории педагогики педагогика:

A) является теоретической основой осмысления педагогических явлений и теорий прошлого

B) представляет развитие педагогических и социально-культурных явлений прошлого в процессе их исторического развития и эволюции

C) анализирует механизмы сохранения и приумножения культуры через образование и воспитание в различные исторические периоды

D) исследует педагогику и образование как часть развития социальных институтов

E)& включает историко-педагогические знания как необходимую и важную часть в исследовании проблем воспитания, обучения и образования.

*****

Однородные основные задачи, присущие педагогике, определяются ее предметом и основными целями педагогической деятельности:

A) предмет педагогики

B)& функции педагогики

C) объект педагогики

D) понятийный аппарат педагогики

E) категории педагогики.

*****

Упорядоченная и строгая совокупность категорий, понятий и терминов, используемых в педагогике:

A) предмет педагогики

B) функции педагогики

C) объект педагогики

D)& понятийный аппарат педагогики

E) категории педагогики.

*****

Наиболее общие и существенные понятия, выражающие свойства и отношеня в педагогической действительности:

A) предмет педагогики

B) функции педагогики

C) объект педагогики

D) понятийный аппарат педагогики

E)& категории педагогики.

*****

В какой стране возник термин «педагогика»:

A) Древняя Греция

B)& Древний Рим

C) Италия

D) Швеция

E) Германия.

*****

В переводе с греческого педагогика означает:

A) повторение

B) воспроизведение

C) управление

D) закрепление

E)& детовождение

*****

Педагогика возникала и развивалась как наука о:

A)& воспитании

B) развитии личности

C) развитии творческих способностей человека

D) обучении

E) подходах к обучению.

*****

Развитие педагогики как науки определило:

A)& повышение роли воспитания в общественной жизни

B) биологический закон сохранения человеческого рода

C) объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду

D) заботу родителей о счастье детей

E) прогресс технического развития.

*****

Основоположником педагогики как науки является:

A) Сократ

B) А.С.Макаренко

C) Ж.Ж.Руссо

D)& Я.А.Коменский

E) Д.Локк

*****

В какую эпоху педагогика приобрела статус самостоятельной науки:

A)& новое время

B) возрождение

C) просвещение

D) средневековье

E) современность.

*****

Высказывания по вопросам воспитания и образования впервые обнаруживаются в трудах:

A)& философов древнего Востока

B) философов Древней Греции

C) ученых эпохи Средневековья

D) философов Древнего Рима

E) философов эпохи Возрождения.

*****

Родоначальником педагогики как науки считается:

A)& Я.А.Коменский

B) К.Д.Ушинский

C) С.Л.Рубинштейн

D) С.Т.Шацкий

E) В.А.Сухомлинский.

*****

Первый Закон «Об образовании» в РК был принят:

A) 20 декабря 1991 г.

B)& 18 января 1992 г.

C) 30 августа 1995 г.

D) 7 июня 1999 г.

E) 27 июля 2007 г.

*****

Второй Закон «Об образовании» в РК был принят:

A) 20 декабря 1991 г.

B) 18 января 1992 г.

C) 30 августа 1995 г.

D)& 7 июня 1999 г.

E) 27 июля 2007 г.

*****

Третий Закон «Об образовании» в РК был принят:

A) 20 декабря 1991 г.

B) 18 января 1992 г.

C) 30 августа 1995 г.

D) 7 июня 1999 г.

E)& 27 июля 2007 г.

*****

В качестве всеобщей обязательной школой была определена школа в объеме 9 классов в Законе РК «Об образовании» от:

A) 20 декабря 1991 г.

B)& 18 января 1992 г.

C) 30 августа 1995 г.

D) 7 июня 1999 г.

E) 27 июля 2007 г.

*****

Трехуровневая структура высшего и послевузовского образования была закреплена Законом РК «Об образовании» от:

A) 20 декабря 1991 г.

B) 18 января 1992 г.

C) 30 августа 1995 г.

D) 7 июня 1999 г.

E)& 27 июля 2007 г.

*****

В современных условиях педагогику рассматривают как:

A)& науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития

B) науку об обучении человека

C) науку о развитии творческих способностей личности

D) науку о воспитании и развитии личности

E) науку о всесторонне развитой и гармонично развитой личности.

*****

Педагогическая наука осуществляет следующие функции:

A)& научно-теоретическую и конструктивно-техническую

B) научно-теоретическую и прогностическую

C) аксиологическую и конструктивно-техническую

D) научно-теоретическую и аналитическую

E) информационную и конструктивно-техническую.

*****

Основной задачей педагогической науки является:

A)& вскрытие закономерностей обучения и воспитания

B) изучение склонностей учащихся

C) изучение одаренности учащихся

D) формирование детского коллектива

E) развитие личности воспитанника.

*****

Определенную отрасль знаний называют наукой, если:

A) разработано содержание образования, воспитания и обучения

B) изучены структура, типология, система управления в науке

C)& четко выделен и обособлен собственный предмет, определен терминологический аппарат, зафиксированы объективные связи

D) предполагает расщепление целого на элементы

E) предполагает соблюдения точности, четкости и грамотности исследования.

*****

Характер воспитания при первобытнообщинном строе:

A)& стихийный

B) классовый

C) сословный

D) всеобщий, обязательный

E) всеобщий, индивидуально-личностный.

*****

Характер воспитания при рабовладельческом строе:

A) стихийный

B)& классовый

C) сословный

D) всеобщий, обязательный

E) всеобщий, индивидуально-личностный.

*****

Характер воспитания при феодальном строе:

A) стихийный

B) классовый

C)& сословный

D) всеобщий, обязательный

E) всеобщий, индивидуально-личностный.

*****

Характер воспитания при социалистическом строе:

A) стихийный

B) классовый

C) сословный

D)& всеобщий, обязательный

E) всеобщий, индивидуально-личностный.

*****

Характер воспитания на современном этапе:

A) стихийный

B) классовый

C) сословный

D) всеобщий, обязательный

E)& всеобщий, индивидуально-личностный.

*****

Выделите основные категории педагогики:

A) метод, форма, средство

B) принцип, закономерность, правило

C)& педагогический процесс, воспитание, образование, обучение, развитие

D) развитие, формирование, обучение, воспитание

E) педагогический процесс, ученик, учитель.

*****

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, - это:

A) закономерности

B)& законы

C) принципы

D) правила

E) категории.

*****

Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида:

A) индивидуальность

B) человек

C)& личность

D) мотивация

E) психика.

*****

Развитие личности:

A)& количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов

B) изменения, обусловленные созреванием организма

C) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

D) процесс социализации личности

E) процесс индивидуализации личности.

*****

Постоянная и непременная функция общества, существующая всегда – это:

A) обучение

B) образование

C)& воспитание

D) развитие личности

E) формирование личности.

*****

Целенаправленная и целеустремленная самостоятельная работа человека, связанная с поиском и усвоением им знаний в определенной, интересующей его области называется:

A)& самообразование

B) воспитание

C) самовоспитание

D) образование

E) развитие.

*****

Образование – это:

A) планомерный и систематизированный процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков

B)& овладение системой знаний, приобретение умений и навыков, усвоение опыта, накопленного человечеством

C) двусторонний процесс взаимодействия учителя и учеников с целью овладения знаниями

D) процесс усвоения системы знаний о природе и обществе

E) активная деятельность человека по усвоению общественного опыта.

*****

Воспитание в широком смысле слова – это:

A) процесс взаимодействия воспитанников и воспитателя в школе

B)& целенаправленный, организованный процесс всестороннего и гармоничного развития личности

C) процесс формирования воли, убеждений, характера, нравственных, эстетических качеств личности

D) процесс приобретения знаний, умений и навыков в определенных условиях

E) процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков.

*****

Овладение системой знаний, приобретение умений, навыков, усвоение опыта, накопленного человечеством – это:

A) процесс обучения

B) процесс воспитания в широком смысле

C)& образование

D) развитие

E) формирование личности.

*****

Планомерный и систематизированный процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков:

A)& обучение

B) образование

C) воспитание

D) развитие личности

E) формирование личности.

*****

Обучение - это:

A) процесс овладения системой знаний, приобретение умений и навыков, усвоение опыта, накопленного человечеством

B)& планомерный и систематизированный процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков

C) способ достижения цели, упорядоченная деятельность

D) определенная сторона воспитания

E) процесс передачи опыта, накопленного человечеством.

*****

Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, идеологических, психологических и т.д.:

A) обучение

B) образование

C) воспитание

D) развитие личности

E)& формирование личности.

*****

Формирование личности – это:

A) процесс воздействия различных условий на людей независимо от сознательной деятельности

B) готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоения знаний

C)& процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, идеологических, психологических и т.д.

D) процесс и результат количественных изменений в развитии креативности личности

E) процесс результат воспитательной работы.

*****

Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм, ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества, называют:

A) идеализация

B) адаптация

C) наследственность

D)& социализация

E) развитие.

*****

Исправление отрицательных качеств личности – это:

A) обучения

B)& перевоспитание

C) развитие

D) формирование

E) диагностика.

*****

Самовоспитание – это:

A)& сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана развития

B) стихийное воспитание без участия взрослых в соответствии с личными целями

C) самостоятельное воспитание личностью самой себя

D) воспитание самостоятельности

E) определенная сторона воспитания, не контролируемая обществом.

*****

Сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана развития:

A) обучения

B) перевоспитание

C) развитие

D) формирование

E)& самовоспитание.

*****

Ускорение физического и психологического развития личности в детском и подростковом возрасте – это:

A)& акселерация

B) половое созревание

C) сензитивность в развитии

D) развитие познавательных способностей

E) формирование личности воспитанника.

*****

Науки, с которыми тесно связана педагогика:

A) математика, астрономия, химия

B)& философия, психология, социология, анатомия и физиология

C) физика, социология, философия

D) дошкольная педагогика, педагогика школы, военная педагогика

E) этнопедагогика, социальная педагогика.

*****

Система педагогических наук включает:

A) межнаучные коммуникации философии и психологии

B) принципы обучения и воспитания

C)& отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

D) результаты социологических исследований

E) систему методов педагогического исследования.

*****

Система педагогических наук представлена:

A) дошкольной педагогикой, этнопсихологией, школоведением, теорией воспитания, дидактикой

B)& дошкольной педагогикой, педагогикой школы, педагогикой высшей школы, историей педагогики, специальной педагогикой, этнопедагогикой

C) семейной педагогикой, педагогикой школы, анатомией, физиологией, психологией, социологией, этнопедагогикой

D) дидактикой, общей педагогикой, историей педагогики

E) физиологией, психологией, анатомией, социологией.

*****

Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества:

A) сравнительная педагогика

B)& история педагогики

C) социальная педагогика

D) пенитенциарная педагогика

E) философия образования.

*****

Разделы общей педагогики:

A) педагогическая психология, философия образования

B)& общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение

C) социальная педагогика, история педагогики

D) дошкольная педагогика, школьная педагогика, педагогика взрослых

E) тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика.

*****

Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитии:

A)& специальная педагогика

B) социальная педагогика

C) сравнительная педагогика

D) военная педагогика

E) лечебная педагогика.

*****

Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:

A)& сравнительная педагогика

B) история педагогики

C) специальная педагогика

D) социальная педагогика

E) педагогика школы.

*****

С какой из перечисленных наук наиболее связана педагогика:

A)& с психологией

B) с лингвистикой

C) с математикой

D) с географией

E) с информатикой.

*****

Какая из перечисленных отраслей педагогики изучает народные традиции, обряды, обычаи разных народов, памятники народного эпоса:

A)& этнопедагогика

B) дошкольная педагогика

C) социальная педагогика

D) методика обучения

E) педагогика школы.

*****

Что из перечисленного не входит в систему педагогических наук:

A) теория воспитания

B) дидактика

C) методика обучения

D) история педагогики

E)& этнопсихология.

*****

Дидактика – это:

A) раздел педагогики, изучающий воспитание

B) теория формирования личности

C) наука о закономерностях развития личности

D)& раздел педагогики, изучающий обучение и образование

E) теория социализации личности

*****

Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

A) тифлопедагогика

B) дефектология

C) олигофренопедагогика

D) логопедия

E)& сурдопедагогика

*****

Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

A) логопедия

B)& тифлопедагогика

C) олигофренопедагогика

D) сурдопедагогика

E) дефектология

*****

Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:

A)& олигофренопедагогика

B) тифлопедагогика

C) сурдопедагогика

D) дефектология

E) логопедия

*****

Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:

A) дефектология

B) олигофренопедагогика

C) тифлопедагогика

D) сурдопедагогика

E)& логопедия

*****

Методология – это:

A) поиск наиболее эффективных вариантов строения системы управления и организации ее функционирования и развития

B) система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности

C)& совокупность подходов, способов и приемов проведения научных исследований

D) совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности

E) учение о педагогических методах.

*****

Методология педагогики – это:

A)& система знаний об основах и структуре педагогической теории, подходах к исследованию педагогических явлений и процессов, способах получения знаний, которые правдиво отражают постоянно меняющуюся педагогическую действительность в условиях развивающегося общества

B) наука о воспитании и развитии человека

C) система теоретических знаний, подходов, принципов и методов

D) наука о воспитании, обучении и развитии личности

E) наука о процессах педагогического исследования.

*****

Познание явлений обучения, воспитания и развития личности:

A) объект методологии науки

B)& объект методологии педагогики

C) предмет методологии науки

D) предмет методологии педагогики

E) гипотеза исследования.

*****

Закономерности формирования нового человека – всесторонне гармонически развитого человека:

A) объект методологии науки

B) объект методологии педагогики

C) предмет методологии науки

D)& предмет методологии педагогики

E) гипотеза исследования.

*****

Объект методологии педагогики – это:

A) установление закономерности развития изучаемого явления

B) недоказанное утверждение, предположение или догадка

C) процесс научного исследования в его целостности, т.е. вся научно-познавательная деятельность в органическом единстве ее составных частей

D)& познание явлений обучения, воспитания и развития личности

E) знания, их генезис, способы получения и практического использования.

*****

Предмет методологии педагогики – это:

A)& закономерности формирования нового человека – всесторонне гармонически развитого человека

B) недоказанное утверждение, предположение или догадка

C) процесс научного исследования в его целостности, т.е. вся научно-познавательная деятельность в органическом единстве ее составных частей

D) познание явлений обучения, воспитания и развития личности

E) знания, их генезис, способы получения и практического использования.

*****

Что из перечисленного не является принципом педагогического исследования:

A) принцип объективности

B) принцип единства логического и исторического

C) принцип концептуального единства исследования

D) принцип системности

E)& принцип наглядности.

*****

Составная часть гносеологии, которая выступает как учение о методах познания:

A) педагогика

B)& методология

C) мотив

D) воспитание

E) философия.

*****

Раскрывают стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи:

A)& методологические подходы и принципы

B) цель и задачи

C) методы исследования

D) формы и средства

E) дидактические системы.

*****

Абстрактный и конкретный, аналитический и синтетический, индуктивный и дедуктивный, динамический и статический, системно-структурный, функциональный, личностно-деятельностный, модельный – это:

A) методологические принципы

B) методы исследования

C)& методологические подходы

D) гносеологические подходы

E) принципы педагогического исследования.

*****

… - основополагающее начало решения научной проблемы, его содержание выражается в определенных требованиях, имеющих нормативно-регулятивный характер:

A)& методологический принцип

B) методологическая основа

C) методологический подход

D) гносеология

E) педагогическое исследование.

*****

Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности – это:

A) педагогическое наблюдение

B) педагогический эксперимент

C)& научно-педагогическое исследование

D) педагогическая экспертиза

E) педагогический консилиум.

*****

Под методами исследования понимаются:

A) гамма отношений детей и подростков

B)& способы решения научно-исследовательских задач

C) основные закономерности и особенности поведения

D) результаты педагогических исследований

E) принципы педагогики.

*****

Научное наблюдение – это:

A) диалог исследователя с испытуемым по заранее составленной программе

B) разновидность беседы

C) письменный опрос с целью получения необходимой информации

D)& специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях

E) совокупность заданий ориентированных на определенные уровни обучаемости, воспитанности или развития личностных качеств.

*****

Беседа – это:

A)& диалог исследователя с испытуемым по заранее составленной программе

B) разновидность беседы

C) письменный опрос с целью получения необходимой информации

D) специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях

E) совокупность заданий ориентированных на определенные уровни обучаемости, воспитанности или развития личностных качеств.

*****

Интервьюирование – это:

A) диалог исследователя с испытуемым по заранее составленной программе

B)& разновидность беседы

C) письменный опрос с целью получения необходимой информации

D) специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях

E) совокупность заданий ориентированных на определенные уровни обучаемости, воспитанности или развития личностных качеств.

*****

Анкетирование – это:

A) диалог исследователя с испытуемым по заранее составленной программе

B) разновидность беседы

C)& письменный опрос с целью получения необходимой информации

D) специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях

E) совокупность заданий ориентированных на определенные уровни обучаемости, воспитанности или развития личностных качеств.

*****

Тест – это:

A) диалог исследователя с испытуемым по заранее составленной программе

B) разновидность беседы

C) письменный опрос с целью получения необходимой информации

D) специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях

E)& совокупность заданий ориентированных на определенные уровни обучаемости, воспитанности или развития личностных качеств.

*****

Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях:

A)& научное наблюдение

B) беседа

C) интервьюирование

D) анкетирование

E) тест.

*****

Диалог исследователя с испытуемым по заранее составленной программе:

A) научное наблюдение

B)& беседа

C) интервьюирование

D) анкетирование

E) тест.

*****

Разновидность беседы:

A) научное наблюдение

B) беседа

C)& интервьюирование

D) анкетирование

E) тест.

*****

Письменный опрос с целью получения необходимой информации:

A) научное наблюдение

B) беседа

C) интервьюирование

D)& анкетирование

E) тест.

*****

Совокупность заданий ориентированных на определенные уровни обучаемости, воспитанности или развития личностных качеств:

A) научное наблюдение

B) беседа

C) интервьюирование

D) анкетирование

E)& тест.

*****

Виды эксперимента по масштабу:

A) длительный, кратковременный

B)& глобальные, локальные, микроэксперимент

C) простой, сложный

D) эксперимент конструирующий, эксперимент преобразующий ход педагогического процесса

E) лабораторный, естественный.

*****

Виды эксперимента по времени действия экспериментальных условий:

A)& длительный, кратковременный

B) глобальные, локальные, микроэксперимент

C) простой, сложный

D) эксперимент конструирующий, эксперимент преобразующий ход педагогического процесса

E) лабораторный, естественный.

*****

Виды эксперимента по структуре изучаемых педагогических явлений:

A) длительный, кратковременный

B) глобальные, локальные, микроэксперимент

C)& простой, сложный

D) эксперимент конструирующий, эксперимент преобразующий ход педагогического процесса

E) лабораторный, естественный.

*****

Виды эксперимента по целям исследования:

A) длительный, кратковременный

B) глобальные, локальные, микроэксперимент

C) простой, сложный

D)& эксперимент конструирующий, эксперимент преобразующий ход педагогического процесса

E) лабораторный, естественный.

*****

Виды эксперимента по организации их проведения:

A) длительный, кратковременный

B) глобальные, локальные, микроэксперимент

C) простой, сложный

D) эксперимент конструирующий, эксперимент преобразующий ход педагогического процесса

E)& лабораторный, естественный.

*****

Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте:

A) наблюдение

B)& эксперимент

C) изучение опыта

D) педагогический процесс

E) экспертиза.

*****

Естественный эксперимент в педагогике:

A)& научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса

B) научно организованный опыт проверки гипотезы

C) проверка гипотезы

D) научно организованный опыт проверки гипотезы с нарушением хода педагогического процесса

E) научно организованный способ проверки гипотезы в специальных лабораторных условиях.

*****

Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится:

A) к наблюдению

B) к эксперименту

C)& к изучению продуктов деятельности

D) к ранжированию

E) к рейтингу.

*****

Какие из перечисленных методов научного познания не относятся к эмпирическому уровню:

A) научное наблюдение

B) эксперимент

C) опросные методы

D) анализ документов

E)& мысленный эксперимент.

*****

Какие из перечисленных методов научного познания не относятся к теоретическому уровню:

A) абстрагирование

B) анализ и синтез

C) дедукция и индукция

D)& анализ документов

E) мысленный эксперимент.

*****

Исследовательская культура учителя:

A)& интеграция теоретико-методологических знаний, опыта практической исследовательской деятельности, ценностно-мотивационных ориентиров и исследовательских навыков

B) отражает направленность личности на овладение инновационной деятельностью как ценностью

C) включает в себя знания о гуманизации образования, психолого-педагогические знания, знания основ исследовательской педагогической деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения

D) включает способы, приемы решения творческих профессиональных задач, исследовательские умения

E) включает преобразовательные способности, индивидуальный стиль деятельности и творческую активность.

*****

Исследовательская культура учителя:

A)& интеграция теоретико-методологических знаний, опыта практической исследовательской деятельности, ценностно-мотивационных ориентиров и исследовательских навыков

B) отражает направленность личности на овладение инновационной деятельностью как ценностью

C) включает в себя знания о гуманизации образования, психолого-педагогические знания, знания основ исследовательской педагогической деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения

D) включает способы, приемы решения творческих профессиональных задач, исследовательские умения

E) включает преобразовательные способности, индивидуальный стиль деятельности и творческую активность.

*****

Аксиологический компонент в структуре исследовательской культуры учителя:

A) интеграция теоретико-методологических знаний, опыта практической исследовательской деятельности, ценностно-мотивационных ориентиров и исследовательских навыков

B)& отражает направленность личности на овладение инновационной деятельностью как ценностью

C) включает в себя знания о гуманизации образования, психолого-педагогические знания, знания основ исследовательской педагогической деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения

D) включает способы, приемы решения творческих профессиональных задач, исследовательские умения

E) включает преобразовательные способности, индивидуальный стиль деятельности и творческую активность.

*****

Когнитивный компонент в структуре исследовательской культуры учителя:

A) интеграция теоретико-методологических знаний, опыта практической исследовательской деятельности, ценностно-мотивационных ориентиров и исследовательских навыков

B) отражает направленность личности на овладение инновационной деятельностью как ценностью

C)& включает в себя знания о гуманизации образования, психолого-педагогические знания, знания основ исследовательской педагогической деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения

D) включает способы, приемы решения творческих профессиональных задач, исследовательские умения

E) включает преобразовательные способности, индивидуальный стиль деятельности и творческую активность.

*****

Деятельностно-технологический компонент в структуре исследовательской культуры учителя:

A) интеграция теоретико-методологических знаний, опыта практической исследовательской деятельности, ценностно-мотивационных ориентиров и исследовательских навыков

B) отражает направленность личности на овладение инновационной деятельностью как ценностью

C) включает в себя знания о гуманизации образования, психолого-педагогические знания, знания основ исследовательской педагогической деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения

D)& включает способы, приемы решения творческих профессиональных задач, исследовательские умения

E) включает преобразовательные способности, индивидуальный стиль деятельности и творческую активность.

*****

Личностно-творческий компонент в структуре исследовательской культуры учителя:

A) интеграция теоретико-методологических знаний, опыта практической исследовательской деятельности, ценностно-мотивационных ориентиров и исследовательских навыков

B) отражает направленность личности на овладение инновационной деятельностью как ценностью

C) включает в себя знания о гуманизации образования, психолого-педагогические знания, знания основ исследовательской педагогической деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения

D) включает способы, приемы решения творческих профессиональных задач, исследовательские умения

E)& включает преобразовательные способности, индивидуальный стиль деятельности и творческую активность.

*****

Педагогический процесс:

A) овладение системой научных знаний, приобретение умений и навыков, усвоение опыта, накопленного человечеством

B) систематический и планомерный процесс, в котором происходит передача и приобретение знаний, умений и навыков при взаимодействии учителя и учащихся

C) целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее развитие личности

D)& взаимодействие учащихся между собой, происходящее под руководством и при активном участии педагога, направленное на овладение всеми богатствами культуры и подготовку к трудовой и общественной жизни

E) планомерный и систематизированный процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков.

*****

Системообразующий компонент педагогического процесса – это:

A) задача

B) модель

C)& цель

D) эталон

E) содержание.

*****

Кем является воспитанник в педагогическом процессе:

A)& субъектом взаимодействия

B) объектом деятельности

C) личностью, на которое направленно педагогическое воздействие

D) учеником

E) предметом.

*****

Движущая сила развития педагогического процесса:

A) мотивы участников педагогического процесса

B) окружающая среда

C)& противоречие между выдвигаемыми требованиями и реальными возможностями воспитанников по их выполнению

D) содержание педагогического процесса, его структурные компоненты

E) обязательное условие его существования.

*****

Человек - природа, человек - техника, человек - человек - все это:

A) взаимосвязи в природе

B)& системы, в которых развивается и формируется личность

C) структурная модель педагогического процесса

D) взаимоотношения человека

E) структура педагогического процесса.

*****

По Б.Т.Лихачеву педагогический процесс – это:

A)& целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей

B) функционирующая социальная система

C) система, имеющая свои специфические особенности

D) единство взаимоперекрещивающихся влияний подсистем на становление лич6ности школьника, который должен выступать как субъект с преобразующей активностью

E) совместная деятельность учащихся, направленная на усвоение богатства культуры и подготовку к труду т общественной жизни.

*****

Движущая сила развития педагогического процесса:

A) мотивы участников педагогического процесса

B) окружающая среда

C)& противоречие между выдвигаемыми требованиями и реальными возможностями воспитанников по их выполнению

D) содержание педагогического процесса, его структурные компоненты

E) обязательное условие его существования.

*****

Главным внутренним объективным противоречием является:

A)& постоянно возникающие несоответствия между активно-деятельной природной сущностью ребенка и преобразующими ее проявления жизненными условиями

B) экономические возможности общества

C) уровень развития педагогической теории и практики

D) возможности учебно-воспитательных учреждений, воспитателей, учителей и т. п.

E) противоречия.

*****

Закономерность – это:

A) постоянно возникающие несоответствия между активно-деятельной природной сущностью ребенка и преобразующими ее проявления жизненными условиями

B) экономические возможности общества

C) уровень развития педагогической теории и практики

D) возможности учебно-воспитательных учреждений, воспитателей, учителей и т. п.

E)& факт наличия постоянной и необходимой взаимосвязи между явлениями и процессами или их компонентами, существующей при определенных условиях и проявляющейся постоянно.

*****

Длительность педагогического процесса во времени, его двусторонность, соответствие его содержания и организации возрастным особенностям и уровню развития коллектива и отдельных учащихся, определенная целенаправленность педагогического процесса – это:

A) условия реализации задач педагогического процесса

B)& закономерности педагогического процесса

C) особенности педагогического процесса

D) характеристики педагогического процесса

E) противоречия педагогического процесса.

*****

Цель, задачи, содержание - в структурной модели педагогического процесса - это:

A)& социальный заказ общества

B) инструментарий учителя

C) основа педагогической системы

D) элементы качественной подготовки учителя

E) структура готовности будущего учителя.

*****

Ситуации, которые имеют место в непрерывном повторе, непрерывном обновлении называются:

A) принципы

B) условия обучения

C)& закономерности

D) сущность педагогического процесса

E) конфликтные педагогические ситуации.

*****

Предметом управления в педагогическом процессе является:

A) простое познавательное действие

B) работа учащихся

C)& деятельность со всеми ее элементами: цель, задачи, содержание

D) взаимодействие родителей и учащихся

E) взаимодействие администрации и учителей.

*****

Чем определяется целостность системы «педагог-учащийся»:

A) общими возможностями каждого

B) исследовательскими процедурами

C) способами конкретизации методов и методик в соответствии со спецификой материала

D)& единством цели и результата при взаимодействии систем разного порядка внутри педагогического процесса

E) направленностью.

*****

Синонимом термина «педагогический процесс» является:

A) воспитательный процесс

B) взаимодействие

C)& учебно-воспитательный процесс

D) педагогическая система

E) совокупность.

*****

Педагогический процесс в общеобразовательной школе является органическим единством процессов:

A) воспитания, образования, формирования

B) развития, становления личности, обучения

C) движения, стремления вперед

D)& обучения, воспитания, развития

E) развития, обучения, социализации.

*****

Что включает в себя целостный педагогический процесс:

A)& учителя, ученика, цель, задачи, содержание, формы, средства, методы, приемы

B) учеников

C) учителя и учеников

D) цель, задачи, содержание

E) учителя.

*****

Основополагающим в теории целостного педагогического процесса является:

A)& двусторонний характер педпроцесса, связанный с взаимодействием педагогов и учащихся при обязательной деятельности двух сторон

B) двусторонний характер педпроцесса, связанный с разными действиями педагогов и учащихся при несогласованной деятельности двух сторон

C) развитие как цель воспитания

D) формирование личности воспитанника

E) педагогическая ситуация.

*****

Процесс поступательного движения по восходящей, в котором количественные изменения приводят к качественным скачкам, к уничтожению старого и возникновению нового – это:

A) содержание формирования личности

B) процесс обучения

C)& процесс развития

D) формирование личности

E) процесс быстрого восприятия.

*****

Развитие способностей и дарований школьников, главным образом, зависит от:

A) природных задатков

B) объема приобретенных знаний и умений

C) число прочитанных книг

D) общения со сверстниками и взрослыми

E)& организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса.

*****

Широко используемое в педагогике понятие «личность» означает:

A) сущность высшую ступень развития живых организмов на Земле

B) человека, обладающего сознанием и мышлением

C) отдельно взятого человека

D)& совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность

E) то особенное, что отличает человека от другого человека.

*****

Индивид – это:

A)& отдельное живое существо, особь, отдельный представитель человеческой общности, это обозначение единичного в отличие от совокупности, массы

B) человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей

C) совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность

D) представитель, про­дукт и субъект определенной социальной среды, общества

E) системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения

*****

Индивидуальность – это:

A) отдельное живое существо, особь, отдельный представитель человеческой общности, это обозначение единичного в отличие от совокупности, массы

B)& человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей

C) совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность

D) представитель, про­дукт и субъект определенной социальной среды, общества

E) системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения

*****

Отдельное живое существо, особь, отдельный человек – это:

A) человек

B)& индивид

C) личность

D) развивающийся организм

E) индивидуальность.

*****

Понятие биологическое, определяющее вид в мире животных или принадлежность к этому виду – это:

A)& человек

B) индивидуальность

C) ученик

D) воспитатель

E) индивид.

*****

От родителей к детям наследственно передаются:

A)& тип нервной системы

B) волевые качества

C) образ жизни

D) черты характера

E) нравственные качества.

*****

От родителей к детям наследственно передаются:

A)& задатки речи и мышления

B) волевые качества

C) образ жизни

D) черты характера

E) нравственные качества.

*****

От родителей к детям наследственно передаются:

A)& цвет кожи, цвет глаз, цвет волос

B) волевые качества

C) образ жизни

D) черты характера

E) нравственные качества.

*****

Основные факторы развития личности:

A) игра, учение, труд, воспитание, окружающая среда, наследственность

B)& воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность

C) школа, семья, наследственность, собственная деятельность

D) знания, умения, навыки, воспитание, окружающая среда, наследственность

E) педагоги, родители, окружающая среда, наследственность.

*****

Целенаправленный фактор развития личности, действует в соответствии с целями общества:

A) наследственность

B) обстоятельства жизни

C) географическая среда

D)& воспитание

E) семья и школьная среда.

*****

Концепция развития личности, суть которой – отрицание роли наследственности:

A)& социогенетическая

B) конвергенции

C) технократическая

D) биогенетическая

E) наследственная.

*****

Концепция развития личности, суть которой - все качества и свойства личности, ее внешние физические черты наследственно предопределены:

A) социогенетическая

B) конвергенции

C) технократическая

D)& биогенетическая

E) наследственная.

*****

Представителями этого направления философской мысли утверждается, что развитие личности происходит целиком под воздействием окружающей среды:

A) бихевиоризма

B) прагматизма

C)& социологизаторства

D) экзистенциализма

E) марксизма.

*****

Процесс человеческого развития детерминируется совместным воздействием трех факторов:

A) воспитания, образования и обучения

B)& наследственности, среды и воспитания

C) социальных отношений, материальной базы и бытовых условий

D) природной среды, общественных отношений и СМИ

E) родителями, учителем, обществом.

*****

Характеристики личности:

A) рост, вес, цвет глаз

B) дата рождения, пол, вес, рост, цвет глаз, профессиональная деятельность

C) профессиональная деятельность, общественное положение, материальное положение

D)& принадлежность к обществу, личная активность, деятельность

E) принадлежность к определенной национальности, занимаемое положение в обществе, исполняемые поручения.

*****

Принадлежность к обществу, личная активность, деятельность – это:

A) структура личности

B)& характеристики личности

C) характеристики индивида

D) основные виды деятельности

E) качественные показатели человека

*****

Становление личности в процессе воспитания принято называть:

A) развитием

B) воспитанием

C)& формированием

D) образованием

E) самовоспитание.

*****

Факторы, непосредственно, напрямую влияющие на процесс социализации личности:

A) космос, планета, весь мир

B) государство, этнос, общество в целом

C) местность, тип населения

D)& общественные, воспитательные организации, семья, сверстники

E) особенности семейного воспитания.

*****

Активность личности, направленная на удовлетворение непрерывно изменяющихся и развивающихся общественно значимых потребностей называется:

A) желанием человека

B)& деятельностью

C) процессом формирования личности

D) избирательной направленностью личности на то или иное явление окружающей среды

E) познавательной деятельностью.

*****

Устойчивость в поведении и отношениях, соответствующая представлению личности о себе, ее самооценке:

A)& социальная автономизация

B) социальная адаптация

C) конформизм

D) социальная активность

E) привыкание.

*****

Мир взаимосвязанных предметов, явлений, людей, которые постоянно окружают ребенка и обуславливают его развитие, называют:

A) средой

B)& микросредой

C) социально-экономическими условиями жизни

D) социализацией

E) природой.

*****

Социально-экономические, исторически сложившиеся условия жизни общества называют:

A)& средой

B) микросредой в социальном плане

C) социально-экономическими условиями жизни

D) социализацией

E) природой.

*****

Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм, ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества, называют:

A) обучение

B) образование

C) воспитание

D)& социализация.

E) адаптация.