Анализ обобщенных образовательных технологий
Название технологии | Цель | Сущность | Механизм |
Модульное обучение | Обеспечение гибкости обучения, приспособление его к индиви-дуальным потреб-ностям личности, уровню базовой подготовки | Самостоятельная работа обучаемых с индивидуальной учебной программой | Проблемный подход, индивидуаль-ный темп обучения |
Проблемно-модульное обучение | Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучаемых | Последовательное целенаправленное выдвижение познавательных задач, требующих активности учащихся | Поисковые методы; постановка познаватель- ных задач |
Концентриро- ванное обучение | Создание макси-мально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия струк-туры учебного процесса | Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки | Методы обучения, учитывающие динамику работоспособ-ности студентов |
Активное (контекстное) обучение | Организация активности обучаемых | Моделирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности | Методы активного обучения |
Укрупнение дидактичес-ких единиц | Создание оптимальных условий для эффективного усвоения знаний, умений, навыков | Формирование целостных систем-ных знаний за счет совмещения в учебной дисциплине структурно-сходных, взаимосвязанных понятий, законо-мерностей, опреде-лений и теорем | Методы обучения, опирающиеся на продуктив-ное мышление |