Анализ обобщенных образовательных технологий

Название технологии Цель Сущность Механизм
Модульное обучение Обеспечение гибкости обучения, приспособление его к индиви-дуальным потреб-ностям личности, уровню базовой подготовки Самостоятельная работа обучаемых с индивидуальной учебной программой Проблемный подход, индивидуаль-ный темп обучения
Проблемно-модульное обучение Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучаемых Последовательное целенаправленное выдвижение познавательных задач, требующих активности учащихся Поисковые методы; постановка познаватель- ных задач
Концентриро- ванное обучение Создание макси-мально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия струк-туры учебного процесса Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Методы обучения, учитывающие динамику работоспособ-ности студентов
Активное (контекстное) обучение Организация активности обучаемых Моделирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности Методы активного обучения
Укрупнение дидактичес-ких единиц Создание оптимальных условий для эффективного усвоения знаний, умений, навыков Формирование целостных систем-ных знаний за счет совмещения в учебной дисциплине структурно-сходных, взаимосвязанных понятий, законо-мерностей, опреде-лений и теорем Методы обучения, опирающиеся на продуктив-ное мышление