Как Иисус относился к безнадежно больным

Город Иерусалим не раз подвергался разрушению. Многие города и селения Палестины больше не существуют в том виде, как они выглядели во времена Христа. С годами люди выстраивали новые города на руинах прежних.

Когда несколько лет тому назад я в составе группы туристов путешествовал по Святой земле, мы пришли досмотреть купальню Вифезда. Эта купальня расположена на восемьдесят футов ниже теперешнего города, и по .винтовой лестнице можно спуститься туда, где она находилась во времена Иисуса.

Достигнув пяти крытых ходов, по другим ступеням можно спуститься еще ниже во тьму, к существующим, и ныне водам купальни. Когда мы пробирались по темной лестнице, один из наших туристов случайно оступился и удал в купальню. Он обнаружил, что вместо того, чтобы возносилась вода, вода «возмутила» его!

Купальня Вифезда все еще существует, и в том, как она выглядит сегодня, сохранилось что-то от того состояния, в„ котором она была во времена Иисусу Христа.,

Рассказ о больном, которого исцелил Христос у купальни Вифезда, помещен в 5-й главе Евангелия от Иоанна: «После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-Еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов: в них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды; ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Ин. 5:1—4).

То было чудесное волшебство тех дней. Сюда приходили люди за здоровьем и исцелением — по крайней мере они на это надеялись.

«Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел. Было же это в день субботний» (ст. 5—9).

Оставшаяся часть главы посвящена последствиям этой истории. Иисус предстал перед судом и был обвинен. Иисус, Господин субботы, был обвинен в нарушении субботы. Это было бы смешно, если бы не было столь трагично. Иисус — Создатель, сотворивший все, поддерживающий биение сердец людей, которые обвиняли Его. Это потрясающее зрелище.

Иисус был обвинен в нарушении субботы в шести разных случаях. Исследуя эти ситуации, вы обнаружите, что Иисус всегда выносил решение в пользу страдавшего человека, а религиозные вожди придерживались установлений закона.

Но в Мф. 12:12 Иисус сказал: «Можно [законно — KJV] в субботы делать добро». Итак, Иисус «нарушал» субботу, чтобы соблюсти ее. А иудейские вожди, пытаясь соблюсти ее, приходили к тому, что нарушали ее. Когда Иисус принимал решение в пользу человека, Он в действительности решал и в пользу закона. Одно не исключало другое. Законно делать добро в субботний день.

Слово законно — очень интересное слово. В тексте не сказано: хорошо делать добро в субботу или это ваше преимущество делать добро, но говорится: законно делать добро. Другими словами, этого требует закон. Можно провести аналогию с вождением автомобиля по шоссе, где присутствует дорожный знак: «Минимальная скорость 50 км/час». Знак не только разрешает ехать со скоростью 50 км/час, но вы нарушите закон, если будете ехать медленнее. Делать добро в субботний день — именно этого требует закон, и Иисус пришел показать истинную цель субботы, Он, видимо, пренебрег всякой осторожностью, сделав гигантский скачок через все традиции и обряды и показав, что это такое — истинное соблюдение субботы.

В тот субботний день Иисус оказался у купальни Вифезда. Здесь находились безнадежно больные люди. Близкие и друзья принесли их сюда в надежде на чудесное исцеление. Одни жили в наспех сооруженных укрытиях рядом с купальней, других приносили сюда каждый день. Все ждали возмущения воды, чтобы попытаться первыми окунуться в нее. Немощные, изнуренные, несчастные и разуверившиеся — все они надеялись на чудесное исцеление.

Иисус ходил в одиночестве, не обращая на Себя внимания. То было начало Его служения. Позднее люди «будут толпами следовать за Ним, сопровождая Его повсюду. Но в этот день в купальне толпа не следовала за Ним, женщины не пытались протиснуться, чтобы прикоснуться к краю Его одежды.

Итак, Иисус ходил по пяти крытым ходам, глядя на несчастных страдальцев и желая исцелить их. Он хотел, исцелить их всех! Если бы я был там и имел представление о Его всемогуществе, то, узнав Его, я бы закричал: «Пожалуйста, Иисус, исцели их всех!»

Но Он не мог сделать этого. Ему предстояло свершить еще очень многое, и если бы Он исцелил их всех, то Его служение оборвалось бы раньше времени. Фактически, исцелив даже одного человека, Он делал гигантский шаг по направлению ко кресту. Именно по этой причине Он не исцелил всех прокаженных. Это помешало бы Его великой миссии — спасению всего человечества.

Вот почему Бог не положил конец греху давным-давно» Вот почему Он не может исцелить сегодня всех больных и немощных в больницах и домах престарелых. Бог во Своей мудрости должен был позволить греху развиваться своем путем до конечного исхода, чтобы все люди осознали всю его гибельность. И когда конец греху все же придет, никто никогда не захочет согрешить вновь.

Но когда Иисус ходил между больными, страстно желая излечить их всех и, возможно, видя в грядущем тот день, когда греху навсегда придет конец и когда все будут исцелены, Он вдруг увидел самого несчастного больного. И сострадание взяло в Нем верх.

Перед Ним лежал человек, болеющий уже тридцать восемь лет. У бедняги не было ни близких, ни друзей; единственным его жилищем была купальня. Иисус останавливается возле него и задает, казалось бы, неуместный вопрос: «Хочешь ли быть здоровым?» — «Простите, не расслышал! Как Ты думаешь, почему я здесь?» — «Хочешь ли быть здоровым?»

Очевидно, Иисус хотел услышать ответ этого человека.

Вы знаете, что тот сказал: «Да, поэтому я здесь. Но никого рядом со мною нет. У меня нет помощника, а у самого не хватает сил добраться до купальни. Кто-нибудь всегда опережает метя. Я потерял всякую надежду».

Иисус не тратит времени зря. Он говорит прямо, без обиняков. Он глядит на человека и с силой Жизнедателя, Творца создавшего Вселенную, — силой, которой повиновался прах при творении, повелевает: «Встань, возьми постель твою и ходя».

А теперь проследите приведенную здесь замечательную последовательность. Сказано, что: 1) человек немедленно выздоровел, 2) взял свою постель и 3) пошел. Нам так хочется чувствовать свою значительность. Нам хочется похвалы, хочется добиться славы и признания. И мы говорим: Бог помогает тем, кто помогает самим сe6e. Мы хотим, чтобы Божьи дары были в какой-то степени зависимы от наших дел. Возможно, вам приходилось слышать, от кого-то, что этот человек смог пойти, потому что собрал в кулак всю свою волю, напряг все силы и решил, что обязательно исполнит то, что велел ему Иисус. И когда он приложил усилия, то выздоровел и пошел. Но все было не так. Иисус исцелил его тотчас же. Вначале он был исцелен; затем встал, взял свею постель и пошел. То, что он пошел и понес свою постель, было результатом исцеления его Христом, а не следствием его собственных усилий.

return false">ссылка скрыта

И вы видите, как этот человек идет, как он стремительно вырывается из купальни. Что символизирует собой купальня? Мне кажется, она символизирует наши попытки обрести спасение, достигнуть победы или праведности своими силами.

Возможно, люди, чья болезнь существовала только в их воображении, исцелялись, потому что они решили, что выздоровели. Но этот человек был беспомощен. У него даже не было сил добраться до купальни. Его случай был безнадежным.

Может быть, и мы все, подобно ему, столь же беспомощны? Не упустим из виду духовный урок этой истории. Что является вашей купальней сегодня? Пытались ли вы заслужить Небо, стремясь делать для этого побольше добрых дел? Может быть, это ваша купальня? Вы никогда не сможете достичь спасения своими силами.

Пытались ли вы обрести победу над каким-нибудь грехом, возобладавшим над вами? И не имели успеха? И были готовы отчаяться? Не ваша ли это купальни? А члены Церкви, которые стремятся что-то сделать, чтобы приблизить Второе пришествие Христа? Вы когда-нибудь слышали об этом? Вы видели плакаты со словами: «Давайте встанем И закончим работу»? А потом вы узнавали, что население земли растет гораздо быстрее, чем распространяется евангельская весть, и были готовы потерять всякую надежду. Не это ли ваша купальня?

У нас есть всевозможные купальни, в которые мы стараемся окунуться. Может быть, среди вас есть человек, который пытался тридцать восемь лет и даже больше попасть в свою купальню, но еще не добился своего. У меня есть добрая весть для вас! «Есть источник крови, Текущей из ран Еммануила; грешники, погруженные в эту кровь, освобождаются от пятен вины». Есть одеяние для нагих, в котором нет ни единой нити, сотканной человеком. Оно предлагается вам сегодня как дар. Это Одеяние — сила Иисуса взамен вашей слабости.

Не хотите лет вы присоединиться сегодня ко мне в одном из пяти крытых ходов купальни? Мимо идет Иисус. Он склоняется над вами и спрашивает: «Хочешь ли быть здоровым?»

Прямо здесь мы соприкасаемся с тем, что некоторые люди называют субъективным евангелием. Они заявляют: «Не говорите о том, чтобы стать здоровыми. Будем объективны. Не будем смотреть на самих себя».

Можете ли вы представить себе, как Иисус склоняется над этим человеком в купальне и говорит: «Хочешь ли быть здоровым?»

А тот отведает Ему: «О, это слишком субъективно. Запиши на мой счет на Небе немного праведности. Этого будет достаточно».

В той же мере, в какой мы благодарны Иисусу за то, что Он сделал для всех людей, приняв крестную смерть, мы должны быть благодарны и за то, что Он стремится сделать сегодня в жизни каждого человека. Замечательный проповедник прошлого Чарльз Спэрджен выразил эти чувства следующих словах: «А теперь, мои дорогие слушатели, я задам вам несколько вопросов. Хочешь ли ты быть здоровым? Желаешь ли быть спасенным? Знаешь ли ты, что значит быть спасенным? Наверно, ты скажешь: спастись — значит избежать ада. Нет, нет и нет. Это результат спасения. Спасение — нечто совершенно иное. Хочешь ли ты быть спасенным от власти греха? Хочешь ли быть спасенным от зависти, суетных мирских помыслов, своенравия, несправедливости, нечестия, высокомерия, пьянства или светскости? Желаешь ли ты оставить грех, к которому пристрастился? «Нет, — ответит мне кто-нибудь, — я не могу честно сказать, что хочу всего этого », Если так, мое сегодняшнее обращение не к вам.

Но если кто-то говорит: «Да, я жажду избавиться от греха — его корня и ветвей, Я, хочу сегодня же, сейчас же под воздействием Божьей благодати стать христианином и избавиться от губительной власти греха», тогда встань, возьми постель твою и иди».

Не хотите ли вы принять самого лучшего Друга, Самого Господа Иисуса, Который ходит среди пяти крытых ходов? Он пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. И Он говорит: «Ко Мне обратитесь и будете спасены, все концы земли» (Ис. 45:22). Он пожелал пойти на риск ради вас. Его сострадание всегда берет верх. И сегодня Он предлагает вам духовное исцеление, к которому вы стремитесь.