Методические рекомендации для преподавателей

Учебная дисциплина «Методы принятия управленческих решений» изучается в течение одного семестра по программе подготовки бакалавров.

Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать роль методов принятия управленческих решений в теории и практике государственного управления, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах.

Лекции следует излагать в традиционном стиле: ставить вопросы и предлагать подходы к их решению. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление. Прибегать к противопоставлениям и сравнениям, делать обобщения. Активировать внимание обучаемых путем постановки проблемных вопросов. Стимулировать их мыслительную деятельность, раскрывая взаимосвязи между различными явлениями. Вопросы, предлагаемые аудитории для размышления должны побуждать обучаемых использовать уже имеющиеся знания. В конце лекции необходимо делать выводы и ставить задачи на самостоятельную работу.

Практические занятияследует проводить путем сочетания развёрнутой беседы, дискуссии по различным аспектам существующих методов принятия управленческих решений, и изучения алгоритмов поиска оптимальных решений в рассматриваемых ситуациях. Во время практического занятия необходимо поощрять самостоятельность суждений, учить делать выводы для практической деятельности. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска, подбора и реферирования литературы, сопоставления различных подходов, критического анализа теорий. Важно, чтобы студенты соотносили предшествующий личный опыт с новыми теоретическими знаниями, умели вырабатывать рекомендации по поиску оптимальных решений в конкретных условиях. Отдельной задачей практических занятий является формирование коммуникативной компетентности: умения публично выступать, владеть приемами активизации внимания аудитории, грамотно и убедительно излагать свою точку зрения.

Самостоятельная работаобучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Методы принятия управленческих решений» используются следующие образовательные технологии:

- лекции с использованием традиционного метода изложения материала;

- дискуссии с анализом конкретных ситуаций;

- выполнение практических заданий, связанных с основными темами дисциплины.