Несохраняемость или неспособность услуг к хранению
Услуги, в отличие от товаров, нельзя «изготовить» заранее и предлагать потребителю в момент повышенного спроса.
Если спрос на услуги становится больше предложения, то нельзя это исправить, как в торговле, промышленности (число желающих поселиться в гостинице больше числа мест).
Аналогично, если предложение услуг выше спроса — теряется прибыль.
Как правило, спрос на услуги меняется в зависимости от времени года, от дней недели. Летом больше пассажиров, меньше посетителей бань.
Неспособность услуг к хранению требует разработки решений по сбалансированности спроса и предложения. Это может быть:
• установление дифференцированных цен, скидок;
• организация предварительных заказов;
• введение в периоды пикового спроса альтернативы дополнительных услуг;
• обучение персонала совмещению функций и др.