Несохраняемость или неспособность услуг к хранению

Услуги, в отличие от товаров, нельзя «изготовить» заранее и предлагать потребителю в момент по­вышенного спроса.

Если спрос на услуги становится больше предложения, то нельзя это исправить, как в торговле, промышленности (число желающих поселиться в гостинице больше числа мест).

Аналогично, если предложение услуг выше спроса — теряет­ся прибыль.

Как правило, спрос на услуги меняется в зависимости от времени года, от дней недели. Летом больше пассажиров, меньше посетителей бань.

Неспособность услуг к хранению требует разработки решений по сбалансированности спроса и пред­ложения. Это может быть:

• установление дифференцированных цен, скидок;

• организация предварительных заказов;

• введение в периоды пикового спроса альтернативы до­полнительных услуг;

• обучение персонала совмещению функций и др.