Принципы коммерческой деятельности
Автор | Принципы коммерческой деятельности |
Киселёва Е.Н. | 1 полная самостоятельность и равноправие субъектов рынка; |
2 приспособляемость коммерческих функций к ситуационным изменениям рынка; | |
3 ответственность перед партнёрами по купле-продаже товара за выполнение взятых обязательств; | |
4 взаимодействие коммерции с маркетингом и менеджментом; | |
5 предвидение коммерческих рисков; | |
6 адаптация коммерческих работников к новым условиям работы; | |
7 получение прибыли от реализуемой продукции. [3,с.7] | |
Памбухчиянц О.В | 1 строгое соблюдение действующего законодательства; |
2 повышение культуры обслуживания покупателей; | |
3 принятие эффективных коммерческих решений. [4, с.13] | |
Виноградова С.Н. | 1 неразрывная связь коммерции с маркетингом; |
2 гибкость коммерции, её направленность на постоянно меняющийся рынок; | |
3 умение предвидеть риски; | |
4 выделение приоритетов; | |
5 проявление личной инициативы; | |
6 ответственность за выполнение обязательств; | |
7 нацеленность на достижение прибыли [5, с.11] | |
Дашков Л.П. | 1 соблюдение действующего законодательства; |
2 высокая культура обслуживания покупателей; | |
3 оптимальность коммерческих решений; | |
4 доходность и прибыльность [6, с.25-26] |
Как видно из таблицы, у ряда ведущих специалистов количество основных принципов коммерции варьируется от 3 (Памбухчиянц О.В.) до 7 (Виноградова С.Н. и Киселёва Е.Н.).
Если изначально исходить из того, что принцип (от лат. principium - основа, начало) – это есть руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности, то, во-первых, основных правил и установок для коммерческой деятельности не может быть много, потому они и названы основными.
Во-вторых, принципы не могут рассматриваться вне зависимости от главной целевой функции данного объекта рассмотрения. Именно в реализации главной функции можно отыскать основной принцип коммерческой деятельности.
Идеальное требование или норма метафизического принципа сводится к следующему: такой принцип должен обладать наибольшим внутренним единством и наибольшей полнотой содержания, и связь его с тем, что из него объясняется, должна быть наиболее ясной и внутренней обязательностью.
И, наконец, в-третьих, к основным принципам объекта необходимо отнести такие свойства данного объекта, без которого он теряет свой смысл.
Неприятие принципов приводит к нарушению целостности управления механизмом коммерческой деятельности и соответственно снижению результатов коммерческой организации.
Исходя из данных установок, основными принципами коммерческой деятельности являются:
— доходность, прибыльность;
— соблюдение действующего законодательства.
Отнесение к основным принципам коммерческой деятельности таких принципов как «высокая культура обслуживания покупателей, оптимальность коммерческих решений», «умение предвидеть коммерческие риски, выделение приоритетов, проявление личной инициативы и т.д.» является, по нашему мнению, ничем иным, как смешением принципов и ситуационных задач коммерческой деятельности.