Нормы минимальнойосвещенности для открытых участков портовой территории

Наименование участка Горизонтальная освещенность, лк
от одного общего освещения суммарная с учетом локализованного освещения
1. Причалы для штучных грузов
2. Тыловые складские площадки для штучных грузов
3. Причалы для лесных грузов
4. Тыловые складские площадки для лесных грузов
5. Причалы и тыловые складские площадки для навалочных и зерновых грузов
6. Товаро-пассажирские причалы
7. Пассажирские причалы
8. Нефтеналивные причалы
9. Рампы и балконы крытых складов для штучных грузов
10. Открытые склады:    
для штучных и лесных грузов
для навалочных грузов
для контейнерных терминалов -
для причалов обработки судов с горизонтальным способом погрузки-выгрузки -
Места работы весовщиков -
11. Участки железнодорожных парков и путей на переездах в морских портах
12. Главные проходы и проезды:    
с интенсивным движением людских и грузовых потопов
со средним движением людских и грузовых потоков, в том числе пожарные проезды
13. Прочие проходы и проезды, а также участки, на которых работы не производятся 0,5 0,5
14. Охранное освещение 0,5 0,5

Примечания.

1. На рабочих площадках палуб исудов должны создаваться освещенности не ниже нормированных для причалов, накоторых производится обработка этих судов.

2. Дополнительные освещенности отлокализованного освещения могут создаваться как стационарно установленными, таки переносными светильниками.

3. Нормированные освещенности попп. 5-8 и 10-13 настоящей таблицы принимаются на уровне земли, а по пп. 1-4 -на высоте 0,9 м от поверхности портовой территории. Если имеется четковыраженная рабочая поверхность на другой высоте (рампа, балкон, эстакада и т.п.),нормированные освещенности принимаются на высоте этой рабочей поверхности.

4. Для охранного освещениядопускается относить норму освещенности к вертикальной односторонней плоскостина уровне земли.

5. При выгрузке леса из водысуммарная освещенность, предусмотренная в п. 3 таблицы, должна быть увеличенана 5 лк.

6. На рабочей поверхности иприлегающей к ней площадке портовой территории отношение максимальнойосвещенности к минимальной не должно превышать 10.

7. Величины суммарнойгоризонтальной освещенности по пп. 1-10 таблицы приняты с учетом выполненияработ в зоне работы перегрузочных механизмов или под стрелой крана во времяпроизводства работ.

8. В связи со спецификойпроизводства перегрузочных работ в зимнее время в портах, расположенных в районахКрайнего Севера и распространения вечномерзлых грунтов, связанной сзатрудненностью различения объектов и повышенной опасностью травматизма, уровниосвещенности в графе "от одного общего освещения" в пп. 1-11 следуетповышать на 1 лк.