Классы и объекты
Класс – это особый тип данных со своими свойствами и методами.
Свойства – это внутренние данные класса, например, размер, цвет, шрифт и т.п. Методы – это процедуры и функции, т.е. «инструменты» для работы с классами, например, создать объект данного класса, удалить, сделать невидимым и т.п.
Объекты – это переменные (представители, экземпляры) классов. Например, палитра компонент в среде Delphi – это перечень классов, а установка какого-либо компонента на форму – это создание объекта (экземпляра, переменной) из выбранного класса. Значения свойств каждого экземпляра класса отображаются в инспекторе объектов.
Название классов, т.е. их идентификаторы, принято начинать сбуквы «Т», от слова Type - тип . Например, класс кнопок – это TButton, а объектами (экземплярами) этого класса могут быть Button1, Button2 и т.д.
Типичный пример класса:
Type TmyObject=class(Tobject)
x,y:integer;
Constructor Create;
Destructor Destroy;virtual;
Procedure Show;
End;
В скобках после ключевого слова class указывается наследуемый класс. Объект Tobject является прародителем всех классов и не наследует никаких других классов.
События (Events)
События в Delphi - это свойства процедурного типа, предназначенные для создания пользовательской реакции на те или иные входные воздействия. Пример объявления события.
Property OnMyEvent:TmyEvent Read FOnMyEvent
Write FonMyEvent;
Присвоить такому свойству значение – это значит указать адрес метода, который будет вызываться в момент наступления события. Такие методы называются обработчиками событий. События имеют разные типы, но общим для всех является параметр Sender – указатель на объект источник события. Самый простой тип события это тип
TnotifyEvent=procedure(Sender:Tobject) of Object;
Основной список событий. Общими для всех компонентов являются события (наследники класса TControl):
OnClick – нажатие левой клавиши мыши,
OnDblClick – двойной щелчок левой клавиши мыши,
OnMouseDown – нажатие любой клавиши мыши,
OnMouseMove – перемещение курсора мыши по компоненту,
OnMouseUp – отжатие кнопки мышки.
Общими для оконных элементов управления являются события (наследники класса (TWinControl):
OnEnter – перемещение фокуса ввода на компонент, данный компонент становится активным,
OnExit – потеря активности компонентом,
OnKeyDown – нажатие клавиши или комбинации клавиш,
OnKeyPress – нажатие каждой одиночной клавиши,
On KeyUp – отпускание клавиши.