Сферы размещения ProductPlacement
ProductPlacement явление довольно широкое и с каждым годом используется все в более разных областях. Будь то классический кинематограф и радиовещание или современная литература и компьютерные игры. Рассмотрим подробнее сферы размещения Product Placement.
1. Кинематограф.(я думаю все догадаются, что можно привести в пример)
2. ProductPlacement в телесериалах.
Телесериалы, как и кинематограф, также активно пользуются «размещением продукта». Самым ярким примером может служить сериал «Секс в большом городе», который в течение всей своей трансляции демонстрирует в каждой серии такие бренды, как Apple, Kenzo, Prada и это только малая часть примеров.
3. ProductPlacement в компьютерных играх.
В видеоиграх ProductPlacement очень эффективен, ведь в процессе игры человек ассоциирует себя с персонажем, перенося его привычки на себя. Происходит элемент интерактивности – человек осознанно выбирает марку в игре, а потом и в реальной жизни.
Всего можно выделить три типа productplacement в видеоиграх:
1. Компания или бренд полностью контролируют производство и продажу видеоигры.
2. Компания покупает часть игрового пространства.
3. Бренд используется более естественно, к примеру, в гоночной игре используется масло определенного типа, но это уместно и логично, потому что в реальных гонках, на основе которых сделана игра, используется такое же масло.
4. ProductPlacement в художественной литературе.
Книги и комиксы также имеют особую часть ProductPlacement. В конце 19 века, когда Жюль Верн стал одним из писателей мирового масштаба многие крупные компании платили ему за то, чтобы тот использовал в своих книгах названия различных транспортных и строительных брендов («Вокруг света за 80 дней»). Книги заставляют работать нашу фантазию в большей степени, чем все остальные медиа-источники. Представляя своих любимых героев, т.е. скорее всего самих себя в машинах определенных марок или сидящих в известных ресторанах, мы делаем всю работу за рекламщиков — не нужно ни оригинальных плакатов, ни звучных слоганов, ни звезд с белоснежными зубами. Пионером и чемпионом литературногоproductplacement считается Стивен Кинг, гармонично включающий в контекст своих произведений многочисленные бренды. В числе самых заметных явлений литературной скрытой рекламы более позднего периода роман ФейиУэлдон «Ожерелье от Булгари», где бренд Bulgari продвигается в названии произведения.[19]
Как и в киноиндустрии, в литературе ProductPlacement имеет свои виды размещения:
1) Бренд может просто упоминаться в книге
2) Может стать частью сюжетной линии, когда действие будет разворачиваться вокруг него
3) Может стать частью названия и, соответственно, быть вынесен на обложку
4) Название бренда может стать именем героя
Например, активно использует productplacement в книгах компания «Макфа». Макароны этой фирмы упоминаются в романах Марининой, Устиновой и Куликовой.
Рынок комиксов растет год из года, поэтому размещение продукта на их страницах будет очень выгодным вложением. Логотип Nike несколько раз появлялся в комиксах «NewX-Men» издательства Marvel.
5. Product Placement на телевидении.
Телевидение было и остается одним из самых популярных источников получения информации и развлечения для народа. Самым популярным средством развлечения на телевидении являются ток-шоу, реалити-шоу и подобное. Поэтому ProductPlacement в этой сфере особо популярен.
В России телешоу держаться на деньгах, полученных от ProductPlacement, размещенного в телешоу. В программе «Последний герой» даже на затерянном острова герои с наслаждением вспоминают о «Ролтоне» и пользуются косметикой «Nivea». Ведущий телевекторины «Поле чудес» Леонид Якубович всегда угощает гостей игры соками «Моя семья», а ведущий программы «Кто хочет стать миллионером?» пьет безалкогольное пиво и угощает игроков им.
«Дом-2» на телеканале ТНТ использует в каждом своем выпуске ProductPlacement, ориентируясь на подростков и молодежь. Размещает такие марки продуктов, как одежда Savage, косметика для волос Taft, красятся в прямом эфире краской для волос Pallete, любят выпить пиво торговой марки «Т» и сок «Сокос», «делают перервыв» вместе с «KitKat» и «Twix». Перкусывают сухариками «BigBon», а также делают популярной стиль жизни от ИКЕА. Всем этим они, конечно же, формируют весь стиль жизни молодежи.[20]
[1] Лебедев – Любимов А.Н. Психология рекламы. 2–е изд. / А.Н. Лебедев–Любимов – СПб.: Питер, 2007. – С. 113.
[2] Основы рекламы. 2-е изд.: учеб. пособие / ред. А.В. Костиной. – М.: КНОРУС, 2008. – С. 32.
[3] Лебедев – Любимов А.Н. Психология рекламы. 2–е изд. / А.Н. Лебедев–Любимов – СПб.: Питер, 2007. – С. 116.
[4] Уэллс У. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти / ред. В. Усманов – СПб.: Питер, 1999. – С. 75.
[5] Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие/ ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА–М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. – С. 52.
[6] Лебедев – Любимов А.Н. Психология рекламы. 2–е изд. / А.Н. Лебедев–Любимов – СПб.: Питер, 2007. – С. 127.
[7] Предеин Д.Б. Маркетинг услуг / Предеин Д.Б.- М.:МЭСИ, 2003. – с. 5 .
[8] Предеин Д.Б. Маркетинг услуг / Предеин Д.Б.- М.:МЭСИ, 2003. – с. 5 .
[9] Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 416с. – С. 81
[10] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – РЕФЛ – БУК, К.: ВАКЛЕР, 2010. – 528 с. – С. 135
[11] Алешина И.В. «Паблик рилейшнз для менеджеров». – М.: ЭКСМОС, 2007. – 480с. – 57 с.
[12] Шуднев П. Целевая аудитория/ П. Шуднев [Электронный ресурс] Электрон. дан. – Режим доступа : http://getclientsnow.ru/celevaya-auditoriya (дата обращения : 24.04.2014)
[13] Р.Райт В2В–Маркетинг:Пошаговое руководство. пер. с англ.:/О.В.Теплых(под ред. А.А.Виноградовой)–Днепр.:Баланс Бизнес–Брукс,2010–с.127.
[14] Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей: пер. с англ. : / Е. Колотвина, Л. Круглов-Морозов –СПб.: Питер, 2007. — с.337.
[15] Ю.Ю.Курсова Определение целевых аудиторий и постановка целей при проведении PR–кампаний. [Электронный ресурс]. Электрон. дан.- Режим доступа: http://www.bcom.ru/docs/post1.pdf (Дата обращения: 09.05.2014)
[16] Берн Э.Игры, в которые играют люди. С. 24-25.
[17] Литвинчук В. «Зачем нужны бизнес-ритуалы». 03.04.08// [www.shkolazhizni.ru].
[18] Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. С. 406
[19] Скрытая реклама в художественной литературе [Электронный ресурс] // Konspekts.ru [интернет портал] URL: http://konspekts.ru/marketing/skrytaya-reklama-v-xudozhestvennoj-literature/ Дата обращения: (07.12.13 1:27)
[20] Березкина О.П. ProductPlacement (технология скрытой рекламы) 2009 г. Стр 48