Сферы размещения ProductPlacement

ProductPlacement явление довольно широкое и с каждым годом используется все в более разных областях. Будь то классический кинематограф и радиовещание или современная литература и компьютерные игры. Рассмотрим подробнее сферы размещения Product Placement.

1. Кинематограф.(я думаю все догадаются, что можно привести в пример)

2. ProductPlacement в телесериалах.

Телесериалы, как и кинематограф, также активно пользуются «размещением продукта». Самым ярким примером может служить сериал «Секс в большом городе», который в течение всей своей трансляции демонстрирует в каждой серии такие бренды, как Apple, Kenzo, Prada и это только малая часть примеров.

3. ProductPlacement в компьютерных играх.

В видеоиграх ProductPlacement очень эффективен, ведь в процессе игры человек ассоциирует себя с персонажем, перенося его привычки на себя. Происходит элемент интерактивности – человек осознанно выбирает марку в игре, а потом и в реальной жизни.

Всего можно выделить три типа productplacement в видеоиграх:

1. Компания или бренд полностью контролируют производство и продажу видеоигры.

2. Компания покупает часть игрового пространства.

3. Бренд используется более естественно, к примеру, в гоночной игре используется масло определенного типа, но это уместно и логично, потому что в реальных гонках, на основе которых сделана игра, используется такое же масло.

4. ProductPlacement в художественной литературе.

Книги и комиксы также имеют особую часть ProductPlacement. В конце 19 века, когда Жюль Верн стал одним из писателей мирового масштаба многие крупные компании платили ему за то, чтобы тот использовал в своих книгах названия различных транспортных и строительных брендов («Вокруг света за 80 дней»). Книги заставляют работать нашу фантазию в большей степени, чем все остальные медиа-источники. Представляя своих любимых героев, т.е. скорее всего самих себя в машинах определенных марок или сидящих в известных ресторанах, мы делаем всю работу за рекламщиков — не нужно ни оригинальных плакатов, ни звучных слоганов, ни звезд с белоснежными зубами. Пионером и чемпионом литературногоproductplace­ment считается Стивен Кинг, гармонично включающий в контекст своих произведений многочисленные бренды. В числе самых заметных явлений литературной скрытой рекламы более позднего периода роман ФейиУэлдон «Ожерелье от Булгари», где бренд Bulgari продвигается в названии произведения.[19]

Как и в киноиндустрии, в литературе ProductPlacement имеет свои виды размещения:

1) Бренд может просто упоминаться в книге

2) Может стать частью сюжетной линии, когда действие будет разво­рачиваться вокруг него

3) Может стать частью названия и, со­ответственно, быть вынесен на обложку

4) Название бренда может стать именем героя

Например, активно использует productplacement в книгах компания «Макфа». Макароны этой фирмы упоминаются в романах Марининой, Устиновой и Куликовой.

Рынок комиксов растет год из года, поэтому размещение продукта на их страницах будет очень выгодным вложением. Логотип Nike несколько раз появлялся в комиксах «NewX-Men» издательства Marvel.

5. Product Placement на телевидении.

Телевидение было и остается одним из самых популярных источников получения информации и развлечения для народа. Самым популярным средством развлечения на телевидении являются ток-шоу, реалити-шоу и подобное. Поэтому ProductPlacement в этой сфере особо популярен.

В России телешоу держаться на деньгах, полученных от ProductPlacement, размещенного в телешоу. В программе «Последний герой» даже на затерянном острова герои с наслаждением вспоминают о «Ролтоне» и пользуются косметикой «Nivea». Ведущий телевекторины «Поле чудес» Леонид Якубович всегда угощает гостей игры соками «Моя семья», а ведущий программы «Кто хочет стать миллионером?» пьет безалкогольное пиво и угощает игроков им.

«Дом-2» на телеканале ТНТ использует в каждом своем выпуске ProductPlacement, ориентируясь на подростков и молодежь. Размещает такие марки продуктов, как одежда Savage, косметика для волос Taft, красятся в прямом эфире краской для волос Pallete, любят выпить пиво торговой марки «Т» и сок «Сокос», «делают перервыв» вместе с «KitKat» и «Twix». Перкусывают сухариками «BigBon», а также делают популярной стиль жизни от ИКЕА. Всем этим они, конечно же, формируют весь стиль жизни молодежи.[20]


[1] Лебедев – Любимов А.Н. Психология рекламы. 2–е изд. / А.Н. Лебедев–Любимов – СПб.: Питер, 2007. – С. 113.

[2] Основы рекламы. 2-е изд.: учеб. пособие / ред. А.В. Костиной. – М.: КНОРУС, 2008. – С. 32.

[3] Лебедев – Любимов А.Н. Психология рекламы. 2–е изд. / А.Н. Лебедев–Любимов – СПб.: Питер, 2007. – С. 116.

[4] Уэллс У. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти / ред. В. Усманов – СПб.: Питер, 1999. – С. 75.

[5] Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие/ ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА–М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. – С. 52.

[6] Лебедев – Любимов А.Н. Психология рекламы. 2–е изд. / А.Н. Лебедев–Любимов – СПб.: Питер, 2007. – С. 127.

[7] Предеин Д.Б. Маркетинг услуг / Предеин Д.Б.- М.:МЭСИ, 2003. – с. 5 .

[8] Предеин Д.Б. Маркетинг услуг / Предеин Д.Б.- М.:МЭСИ, 2003. – с. 5 .

[9] Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 416с. – С. 81

[10] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – РЕФЛ – БУК, К.: ВАКЛЕР, 2010. – 528 с. – С. 135

[11] Алешина И.В. «Паблик рилейшнз для менеджеров». – М.: ЭКСМОС, 2007. – 480с. – 57 с.

[12] Шуднев П. Целевая аудитория/ П. Шуднев [Электронный ресурс] Электрон. дан. – Режим доступа : http://getclientsnow.ru/celevaya-auditoriya (дата обращения : 24.04.2014)

[13] Р.Райт В2В–Маркетинг:Пошаговое руководство. пер. с англ.:/О.В.Теплых(под ред. А.А.Виноградовой)–Днепр.:Баланс Бизнес–Брукс,2010–с.127.

[14] Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей: пер. с англ. : / Е. Колотвина, Л. Круглов-Морозов –СПб.: Питер, 2007. — с.337.

[15] Ю.Ю.Курсова Определение целевых аудиторий и постановка целей при проведении PR–кампаний. [Электронный ресурс]. Электрон. дан.- Режим доступа: http://www.bcom.ru/docs/post1.pdf (Дата обращения: 09.05.2014)

[16] Берн Э.Игры, в которые играют люди. С. 24-25.

[17] Литвинчук В. «Зачем нужны бизнес-ритуалы». 03.04.08// [www.shkolazhizni.ru].

[18] Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. С. 406

[19] Скрытая реклама в художественной литературе [Электронный ресурс] // Konspekts.ru [интернет портал] URL: http://konspekts.ru/marketing/skrytaya-reklama-v-xudozhestvennoj-literature/ Дата обращения: (07.12.13 1:27)

[20] Березкина О.П. ProductPlacement (технология скрытой рекламы) 2009 г. Стр 48