Технология построения имиджа. Средства, понятие.
Имидж- образ организации в представлении групп общественности.
1. позицоионирование. Пришло в pr из маркетинга. Для того, чтобы предоставить товар, его надо спозиционировать., те перевсти с языка производителя на язык покупателя.
позиционирование- помещение объекта в благоприятную для него информационную среду и показание тех характеристик, в которых заинтересован потребитель. Позиционирование проходит 3 уровня:
отбор нужной информации
уход от ненужных характеристик
создание сообщения на доступном для каналов коммуникации языке.
2. мифотворчество.
миф- транслированная в коллективнрое сознание совокупность рассказов-историй из жизни носителя, показывющая почему содержаниеего репутации не может быть иным
в мифологизации речь идет не столько о сознании новых сообщений, сколько о подключению уже имеущемся в массовом сознании представлениям.
Примерами мифов могут служить семейные мифы о мучинике защитнике и женщине –хранительнице очага.
3. манипулирование –способ ком-ого воздействия , суть его заключается в переносе внимания с одного объекта на другой. Два уровня манипуляции.
-явный уровень воздействия(публично декламируемые намерения)
- скрытый уровень воздействия (истинные намерения)
4. Эмоционализация – эмоции лучше запоминаются и воспринимаются, поэтому сообщение, несущее эмоциональную информацию более эффективно
Пути введения эмоций в сообщение
-конкретизация, сопереживание, заимствование чужих эмоций
5. Вербанизация. Для носителя имджа важно уметь ярко и образно опысывать ситуации, с чувством говорить. Лозунги являются частью любой избирательной компании (земля крестьянам).
6. Визуализация- важная особенность имиджелогии- воздействие по нескольким каналам. Визуальный канал- самый важный (символы государства носят визуальный характер( герб, флаг)