Каскович

Медиаканал - носитель рекламной коммуникации, представляющий собой совокупность средств распространения рекламы в пространстве и времени, однотипных с точки зрения способа передачи рекламной информации, и характеризующейся одинаковым типом восприятия аудиторией.

При распространении рекламного обращения различают два типа каналов:

1. Каналы личной коммуникации – прямое обращение двух и более субъектов, обращение продавца к аудитории, личные встречи и выступления, личная переписка, беседы по телефону, обращение с аудиторией по телевидению и радио.Для нее характерна обратная связь. Большой вес этот канал имеет в применении к категориям товаров высокой стоимости.

2. Каналы неличной коммуникации – это средства распространения информации, передающие обращение при отсутствии личного контакта и обратной связи.Это СМИ, и средства избирательного воздействия. Для этого канала характерна двухступенчатость: информацияв СМИ передается лидерам мнений, а затем от них другим контактным группам.

основные медиаканалы рекламы:

1. реклама в прессе;

2. печатная (полиграфическая) реклама;

3. экранная реклама;

4. реклама на радио;

5. наружная реклама;

6. реклама в компьютерных сетях (Internet);

7. другие средства.

Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах, журналах, бюллетенях, каталогах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах изданий). К этому же средству рекламы принято относить рекламу в справочниках, учебных пособиях и учебниках. С точки зрения средства распространения рекламы периодическое издание имеет такие важнейшие характеристики:особенности читающей его аудитории, «специализация» того или иного периодического издания; тираж;регион распространения;периодичность издания.

Печатная реклама объединяет такие носители как листовка, буклет, плакат, проспект, каталог, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.

Экранная реклама использует в качестве носителей видео- и киноролики, слайды и др. Рекламные ролики, как правило, впоследствии транслируются по каналам телевидения.

Радиореклама: информативная (информация о товаре) игровая (оригинальные текст) имиджевые (на называют ни адреса, ни телефонов. Смысл –повышение степени узнаваемости бренда), музыкальные (песня с упоминанием товара), джинглы (очень короткое рекламное сообщение в виде отдельной фразы) и есть спонсорская реклама.

Наружная реклама (англ. - outdooradvertising) - медиаканал, который доносит рекламные обращения до получателей при помощи отпечатанных типографским способом плакатов, рисованных щитов или световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.

Реклама в Интернете: баннеры, WEB-сайты, WEB-страницы, электронная почта, рассылки, видеоролики, таргентиговая реклама и другие.

Процесс выбора медиаканалов включает:

* определение маркетинговых целей, целей рекламной кам­пании, характера аудитории и имеющихся ограничений, с которы­ми следует считаться;

* исключение каналов, не подходящих для рекламной кампании;

*выбор базового канала или каналов для рекламной кампании;

* выявление возможных комбинаций базового канала с другими, которые могут быть использованы (т.е. комплексный подход);

* учет факта, что использование того или иного СМИ может быть ограниченным или вовсе запрещено для отдельных видов товаров, например, для рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в России и других странах существует запрет на использо­вание телевидения. Возможно ограничение по причине малого рекламного бюджета, поэтому телевидение, как дорогой канал, не используется.