Ответ Нинули

Информация взята с сайта «Sostav.ru» и из учебника «В.А. Гончарук

Маркетинговое консультирование. М.: Изд-во "Дело", 1998.»

1Этап. Брифинг или постановка задачи. Ключевая встреча, с которой начинается работа.

Креативной команде дают творческое задание на разработку креативных идей и определяют последующие этапы работ над проектом.

Креативный Бриф - основной документ, вытекающий из коммуникационной платформы продукта/бренда (в случае отсутствия коммуникационной идеи, ее разрабатывает стратегический отдел), чётко определяющий задачи и являющийся основным критерием оценки творческих решений.

Любой бриф обязательно должен включать в себя следующую информацию:

 

● название компании;

● описание товарной категории и товара;

● описание конкурентной среды;

● преимущества товара

● на какой стадии жизненного цикла он находится

● задачи рекламной кампании;

● описание целевой аудитории (покупатели, группа влияния, потребители, демография, психология, портрет потребителя, покупательские/потребительские особенности, мотив покупки, оптовики);

● определение географии рекламной кампании;

● бюджет;

● место продаж, региональность, тип торговых точек, средний объем покупки, стандартный ассортимент покупки, стратегия продвижения.

Зачастую постановка задачи может проходить в 2 этапа.

 

Второй этап - Ребрифинг.

Если в процессе работы над брифом у агентства возникают дополнительные вопросы, потребность в дополнительной информации (по продукту, ЦА, конкурентам и т.п.), то клиент и команда проекта встречаются еще раз для уточнений и окончательной ревизии брифа.

Участники: креативная команда, стратегическая и эккаунтская команда, представители Клиента.

Сроки: от 5 рабочих дней.

2Этап. Анализ материалов/Погружение.

Изучение рынка, товарной категории, активности конкурентов занимает определенное время. Этот процесс предваряет сам непосредственный поиск идей, решающих проблему.

Участники: креативная команда, стратег или эккаунт менеджер.

Сроки: 7-10 рабочих дней.

 

3Этап. Генерация/разработка идей.

Творческий процесс создания материалов будущей рекламной кампании. На этом этапе для получения качественного предложения очень важно соблюдать рекомендованные сроки.

Результаты этапа:

1) Коммуникационная платформа (позиционирование) бренда

2) Идея

Это идеологический стержень, который позволяет легко развивать идею на протяжении длительного времени и адаптировать ее для различных

3) Креативная концепция

Если творческая идея - это философский, психологический и идеологический контекст всей рекламной коммуникации, то креативная концепция - это конкретизированное выражение, визуализация этого подхода согласно брифу (заданию).

Выражение: сценарий, раскадровка или аниматик ТВ ролика; сценарий радио ролика; Эскиз / дизайн макета в прессу; Эскиз / дизайн билборда, перетяжки; Эскиз / дизайн корпоративных материалов, календарей, отчётов; Эскиз / дизайн POSM; Эскиз / дизайн банера в Интернет; Нейминг; Слоган; Текстовый контент брошюр, буклетов, сайтов; Адаптация текста; Адаптация графических материалов.

Участники: креативная команда.

Сроки: 10-25 рабочих дней.

 

4Этап. Внутреннее согласование материалов

В процессе подготовки предложений клиенту идеи проходят внутреннее согласование с эккаунтской и стратегической службами. Формируется пул из предложений, которые будут представлены клиенту.

Участники: креативная команда, ведущие проект - стратеги и эккаунты.

Сроки: 3-4 рабочих дня.

 

5Этап. Подготовка презентационных материалов

Она может включать в себя следующие материалы:

краткое изложение идеи или концепции - synopsis (синопсис);

коллаж из объектов (людей, механизмов, ситуаций и пр.) с целью донесения эмоции, настроения бренда. Может быть представлен в электронном виде (слайд) или наклеен на борд (пенокартон) - мoodboard (муд борд);

анимированный moodboard. Способен донести больше эмоций так, как имеет дополнительный канал коммуникации - аудиальный - moodvideo (муд видео);

заявка, выражение сущности бренда. Может выражаться через moodvideo или moodboard - BrandManifesto;

прорисовка какого либо действия, например, видеоролика. Размещается в электронной презентации и/либо выклеивается на пенокартон - storyboards (раскадровка);

сценарий радио или видеоролика с конкретными диалогами, конкретным описанием видео и аудиоряда - script;

черновой эскиз макета, набросок композиции или дизайна - sketches;

слоганы - taglines.

Сроки: 3-5 рабочих дней.

 

6Этап. Презентация идей клиенту

Результат: выбор направления/идеи или получение четко аргументированного комментариев, определение следующих шагов.

Участники: Клиент, творческая команда, отдел по работе с клиентами, стратеги.

 

7Этап. Доработка концепции/ интегрирование идей

Результатом этапа является презентация интегрированной коммуникационной программы, решающей задачи, поставленные в брифе.

Участники: творческая команда, медиаотдел, менеджеры по работе с клиентами, стратеги, BTL-отдел, клиент.

Сроки: 3-10 рабочих дней.

 

8Этап. Выбор подрядчика

Подрядчик рекомендуется клиенту агентством. Клиент может попросить предоставить на выбор несколько подрядчиков, перечислив критерии отбора.

В выборе подрядчика учитываются следующие показатели:

Способность выполнить поставленную задачу с требуемым качеством и в срок. В расчёт берутся: опыт подобных работ и успешность их выполнения.

Способность нести ответственность за результат.

Стоимость услуг или материалов.

Участники: продюсер, креативная команда, эккаунт.

Сроки: 3-10 рабочих дней.

 

9Этап. Воплощение/Производство

Рекомендуется присутствие клиента на ключевых этапах производства - таких, как фото и видеосъёмка, запись диктора, утверждение макета, подписание цветопроб.

Участники: арт-директор, копирайтер, продюсер, эккаунт.

Сроки: от 7 рабочих дней.

 

10Этап. Авторское сопровождение

Творческая команда, ответственная за результат, сопровождает проект на стороне подрядчика, решая возникшие в процессе производства творческие вопросы и гарантируя полное соответствие утверждённой концепции. Обеспечивает стилевое единство материалов, донесение основного сообщения и необходимое наличие атрибутов бренда.

Участники: креативная команда (арт-директор и/или копирайтер), эккаунт.

Сроки: на все время производства.

Объём, стоимость и сроки работы не входят в стоимость креативных разработок и согласовываются отдельно.

Сроки: от 7 рабочих дней.