Исторический аспект письменной рекламной коммуникации.

Копирайтинг существовал задолго до того, как появилось само слово «копирайтинг». Его образцы можно найти даже в древности, например, надпись на камне на дороге, которая вела в Рим «Если ты устал и проголодался, то знай, что через две мили тебя

ждет гостиница с мягкой постелью, горячей едой и бочковым вином.»

В средневековье реклама была по большей части устной. Это глашатаи и странствующие монахи. Ном можно найти и примеры письменной коммуникации. Это настенные рекламные сообщения или демотическое письмо.

Основное развитие печатной рекламы началось с изобретением в 1450-м году печатного станка. Тут появились первые рекламные листовки и рекламные сообщения в газетах. В 1704-м году появились специализированные газеты.

Современная реклама ведет свое начало от американских газет и журналов XVIII-го века. В 1843 г. появилась контора Волни Палмера – первое в мире рекламное агентство. Оно занималось только размещением рекламы.

Первым создавать рекламы стало созданное в 1869 г. в Филадельфии агентство Френсиса Ауера. Ауер считал, что рекламодатели лучше знают свой товар, и просил их самих писать тексты. Именно в этом агентстве в 1892 г. впервые в мире появилась должность копирайтера.

Период рассвета копирайтинга пришелся на начало 20-го века. Первым настоящим копирайтером принято считать Джона Е. Кеннели. Он убедил всех, что правильно написанный рекламный текст сможет поднять продажи.

1917г. – создана Американская ассоциация рекламных агентств. В то время творили такие знаменитые копирайтеры как Дэвид Огилви, Россер Ривс, Клод Хопкинс и разрабатывались, тестировались и анализировались различные рекламные приемы. Написание основного текста, заголовка, выделения, вставка изображений и т д.

Но все было гладко. Существовали проблемы с арт-директорами. Большинство из них не интересовали продажи, они жаждали самовыражения. Большую роль в этом кризисе сыграл один из самых противоречивых копирайтеров Уильям Бернбах. Он начал проповедовать анархизм в рекламе, отрицая даже самые элементарные правила. Все это не могла не навредить «продающему копирайтингу».

Россия. До Петра 1 русская реклама была в большей степени устным творчеством уличных торговцев. После появления газет, в них со временем начали печать и рекламу.

В 1878 г. в Петербурге была учреждена «Центральная контора объявлений торгового дома Л. и Э. Метцель и Ко.». Кстати, Людвигу Метцелю приписывают известную фразу «Реклама – двигатель торговли!».

Плакатная реклама того времени как правило содержала мало текста. В газетной рекламе текста было больше, но он не отличался высоким качеством. Но со временем российские копирайтеры накапливали опыт, и реклама становилась все лучше и лучше. В газетах даже печатались статьи о том, какой должна быть реклама с весьма дельными советами. Если бы не Октябрьская революция, то российская реклама, скорее всего, стала бы очень эффективной.

После революции реклама была объявлена «публичной девкой империализма». Некоторое оживление рекламная деятельность испытала во времена НЭПа. Говоря о том времени, невозможно не вспомнить «потрясающего копирайтера» В. Маяковского. Не смотря на то, что стихи у него были вполне нормальные, копирайтер из него получился неудачный. Вместе с художником Радченко они создали немало нечитабельных псевдно-рекламных ребусов.

После перестройка реклама появилась вновь, но уровень ее остался также низок. На первый план в рекламном сообщении вышел дизайн. Мало внимания уделяется написанию хорошего текста. Но все же неплохие рекламные работы все же появляются.