Классификация, конструкция и принцип действия тормозных цилиндров

Тормозные цилиндры предназначены для передачи усилия сжатого воздуха, поступающего в них при торможении, системе тяг и рычагов, посредством которых осуществляется прижатие тормозных колодок к колесам. В тормозных цилиндрах происходит превращение потенциальной энергии сжатого воздуха в механическое усилие на штоке поршня.

По конструктивным признакам чугунные тормозные цилиндры подразделяются на три группы:

I — со штоком, жестко связанным с поршнем посредством пальца;

II — с самоустанавливающимся штоком, шарнирно связанным с поршнем посредством пальца;

III — со штоком, жестко связанным с поршнем посредством пальца и с привалочным фланцем на задней крышке для крепления пассажирских воздухораспределителей усл. №292-001).

Поршни тормозных цилиндров диаметром 254 мм и более перемещаются в начале торможения при давлении 0,01 – 0,03 МПа, в конце (перед упором в переднюю крышку) - при 0,03 – 0,06 МПа. Обратное перемещение от передней крышки в процессе отпуска начинается при давлении 0,02 – 0,04 МПа и заканчивается при 0,01 – 0,025 МПа. При температуре - 50°С указанные величины давлений могут изменяться в пределах ± 0,006 МПа. Важным показателем эксплуатационного состояния тормоза и качества регулировки рычажной передачи является величина выхода штока тормозного цилиндра.

При увеличенном сверх установленных норм выходе штоков удлиняется тормозной путь поезда вследствие уменьшения давления воздуха в цилиндрах и замедления их наполнения. Одновременно увеличивается расход сжатого воздуха на торможение, замедляется зарядка тормозов и требуется большее снижение скорости поезда для обеспечения неистощимости тормоза на спусках в режимах частых повторных торможений. Увеличенный выход штока связан обычно с неправильным положением рычагов тормозной рычажной передачи, что также может отрицательно сказываться на эффективности торможения.