Домашнее задание.
1. Прочитайте высказывание профессора Анны Константиновны Михальской. Согласны ли вы с мнением ученого? Ответьте на вопрос письменно, ответ мотивируйте.
Античный (классический) риторический канон… есть опробованная тысячелетиями и соответствующая общим законам человеческого мышления и речи парадигма (образец) мыслительной и речевой деятельности. Овладеть этой парадигмой, научиться практически использовать этот образец – значит приобщиться к самим основам европейской культуры.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Разработайте с использованием системы топов схему речи «Свобода». Старайтесь отобрать оптимальное количество топосов. Отразите на схеме связи смысловых моделей. Подпишите краткое содержание каждой модели.
Свобода
При необходимости откорректируйте схему.
3.Подготовьте с опорой на классический риторический канон речь на одну из тем:
· Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
· Не всё то золото, что блестит.
· Лучше иметь синицу в руках, чем журавля в небе.
· Взялся за гуж – не говори, что не дюж.
В начале работы определите спектр задач, опираясь на этапы классического риторического канона.
[1] Канон – образец, правило, положение какого-н. направления, учения.