Общие рекомендации.

Изложение должно быть:

§ правдоподобным. Это значит, что из состава данных, соответствующих действительности (а не вымышленных), отбираются и представляются те факты и в такой форме, чтобы изложение не вызывало сомнений в реальности приводимых данных.

§ приемлемым. Факты, которые приводятся в изложении, и выражения, которые используются для изображения фактов, должны утверждать нравственное чувство аудитории.

§ ясным. Слова и фразы, которые использует автор, должны быть знакомы аудитории, а само построение изложения — создавать воспроизводимую картину изображаемого предмета.

§ интересным. Излагая факты, автор переходит от более известного аудитории к менее известному.

§ последовательным. Факты должны быть организованы в определенном смысловом порядке и не должны повторяться.

§ завершенным. Сообщаемые и изображаемые факты и события характеризуются единством предмета изложения; изложение завершается выводом или объяснением.

[9] Загоскин М. Москва и москвичи. Изд. Старая Москва. Изд. дом «Сантал», М., 1997. С. 510-511.
[10] План — расположение изображаемых предметов в зависимости от их удаленности от точки наблюдения. Перспектива — расположение предметов в пространстве в соответствии с кажущимся изменением размеров и четкости в зависимости от их удаления от точки наблюдения.
[11] Сабанеев Л. П. Жизнь и ловля пресноводных рыб. Киев, 1959. С. 69-70.
[12] Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 43-44.
[13] Нилус С. Великое в малом. СПб., 1996. С. 222.
[14] Следует отметить, что произведения С. А. Нилуса в литературном отношении не уступают лучшим образцам русской художественной прозы.
[15] Проф. архимандрит Киприан. Цит. соч. С. 218-221.
[16] Трубецкой Н. С. Религии Индии и христианство. История. Культура. Язык. М., «Прогресс-Универс», 1995. С. 280-283.
[17] Примечательно, что критике обычно подвергается не описание или рассуждение, опровергнуть которые часто бывает затруднительно, но именно объяснение — изложение авторской позиции. Так, профессор прот. В. В. Зеньковский, критикуя эту статью Н. С. Трубецкого, писал, что она не отвечает «нашему уровню христианского сознания», то есть уровню христианского сознания критика, отвергая тем самым именно объяснение Н. С. Трубецким отношения Православия к языческим конфессиям. Цит по: Половинкин С. М. Евразийство и русская эмиграция. В кн. Трубецкой Н. С. История. Культура. Язык. С. 759.
[18] Трубецкой Н. С. Там же. С. 291.