Описательные топы представляют собой отношения между словами и понятиями, необходимые для полного представления, обсуждения и принятия, то есть установления факта.
Установление и точная формулировка факта дают основание для его последующей оценки: от того, как представлен факт, зависят наличие и характер ответственности за действие.
[15] См.: Тема 1, задание 2.
[16] Лат. аrgumеntum — «довод, доказательство, умозаключение» (от глагола аrguа — «показываю, выясняю, доказываю»).
[17] Святитель Филарет, митрополит Московский; см. Тема 1.
[18] Тарский А. Введение в формальную логику и методологию дедуктивных наук. М., 1948. С. 82.
[19] Св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Часть III. Репринт. М., 1993. С. 23.
[20] Епископ Сергий (Страгородский). К вопросу о веротерпимости. Слова и речи. СПб., 1905. С. 36-37.
[21] См. ниже раздел «Силлогизм».
[22] Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975. С. 715.
[23] Неволин К. А. Энциклопедия законоведения. СПб., 1997 (1839). С. 34-37.
[24] Неволин К. А. Там же. С.37-41.
[25] Систематическое изложение содержательных топов христианской нравственности по логическим топам см.: Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 106-182.
[26] Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Москва — Ростов-на-дону, изд-во «Приазовский край», 1992 (репр. СПб., 1895). С. 104-105.