Устройство сцены в испанском театре в эпоху возрождения.

Театры в Испании принадлежали церкви. Типовые испанские театры выглядели следующим образом. Они происходят от испанских гостиных дворов. Актерам комедии дель-арте было трудно отделить на площади публику смотрящую от шатающейся. Гостиный двор это сразу предполагал. В гостином дворе уже была готовая публика(жители гостиного двора -гостиницы). Которую не нужно собирать. Испанские театры назывались коралле. Театры в Англии тоже происходят из гостиных дворов. Специальные здания начнут строить в эпоху Шекспира, повторяя структуру английских гостиных дворов.

Коралле. Гостиные дворы были прямоугольной формы, внутренняя часть двора (патио)находилась под открытым небом. Испанский театр эпохи возрождения, как и английский, это открытый театр. По всему периметру двора находились балконы. Двор мог быть 2 или 3 этажным. Балконы были ложами для публики. Итальянцы так долго воевала с арабами, что часть мусульманских идей переняла полностью. Мужчины находились отдельно от женщин. мужчины стояли перед сценической площадкой, женщины сидели в ложах. Верхние балконы были закрыты и женщин в них было не видно снизу. Театральный зал отражает соц.модель общества. Это городской публичный театр. Балконы есть и со стороны сценической площадки и на этих балконах прямо над сценой сидят знатные граждане. Это только мужчины.

Сценическая площадка там - Это не большое пространство, но вытянутое. Это первое место действия.

Второе место действия находится за занавесом в глубине сцены. Если актеры играли там, это означало, что действие происходит в комнате которая выходит на балкон, то есть в помещении. Никаких декораций не было. Занавес крепился на колоннах, которые поддерживали балконы. Балкон – это третье место действия. Если театр был трехэтажным – было и 4 место действия. Примечательно, что в испанском театре действие могло происходить одновременно на всех четырех площадках.

В итальянском театре была сцена (4х6) актер возвышался над зрителем как статуя в соборе . Всех волновала жизнь людей. В испанском же театре уже несколько мест действия. Сложная архитектура. Пространство становится стереометрическим. Оно имеет и горизонталь, и вертикаль и глубину. Часто наверху крепились подъемники, и актеры могли летать перемещаясь с места на место. На основной площадке был люк. Оттуда могли появляться привидения.

Лопе де Вега не нравилась такая сцена, он говорил. Что она похожа на секретер со множеством ящичков.

Театр превращается в некую модель мира. Тут доминирует вертикаль. А действие должно проходить в горизонтальной плоскости, мы так привыкли. Человек эпохи возрождения рассматривал мир идей, через мир людей.

В этой площадке совмещается пространства храма и пространство площади.