III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Вовы колесо.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

2. Отработка навыка чтения.

– Читайте слова по таблице.

3. Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

– Как называется произведение?

– Кто его автор?

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

ло-по-у-хий – лопоухий

мо-тор-на-я – моторная

вол-шеб-на-я – волшебная

на-сто-я-щий – настоящий

при-бе-га-ю – прибегаю

– Прочтите стихотворение вслух по цепочке.

4. Анализ произведения.

– От чьего имени написано стихотворение?

– Кого мальчик считает своей родней?

– Кого мальчик очень любит?

– Почему мальчик считает своего друга родным?

– Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своём друге.

– Расскажите о своем лучшем друге.