III. Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.
Ры-ры-ры – не заметили жары.
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Со-со-со – у Вовы колесо.
Ос-ос-ос – на поляне много ос.
2. Отработка навыка чтения.
– Читайте слова по таблице.
3. Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».
– Как называется произведение?
– Кто его автор?
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
ло-по-у-хий – лопоухий
мо-тор-на-я – моторная
вол-шеб-на-я – волшебная
на-сто-я-щий – настоящий
при-бе-га-ю – прибегаю
– Прочтите стихотворение вслух по цепочке.
4. Анализ произведения.
– От чьего имени написано стихотворение?
– Кого мальчик считает своей родней?
– Кого мальчик очень любит?
– Почему мальчик считает своего друга родным?
– Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своём друге.
– Расскажите о своем лучшем друге.