IV. Продолжение изучения нового материала.
1. Чтение и анализ произведения «Подарок» Е. Благининой.
– Как называется стихотворение?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации к нему.
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Подарок» Е. Благининой.
– Кто пришёл к девочке?
– Какая игрушка понравилась подружке?
– Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?
– Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?
– Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок».
– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами:
при-гля-ну-лась – приглянулась
за-вод-на-я – заводная
лю-би-ма-я – любимая
– Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.
– Прочтите пословицы:
• Настоящему другу цены нет.
• О себе заботься, а товарища не забывай.
• Для милого дружка и сережку из ушка.
• Где лад, там и клад.
– Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения.
– Объясните их значение.
2. Сравнение произведений «Подарок» и «Лучший друг».
– Чем похожи произведения Е. Благининой и Ю. Ермолаева?
– Можно ли сказать, что герои этих произведений похожи?
– Какие черты характера героев противоположны?
3. Игры Деда Буквоеда.
– Назовите имена ваших друзей и подруг.
– Рассмотрите таблицы и прочтите имена, которые называют дети.