Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Показывают готовность к началу учебной деятельности | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Закрепление опорных знаний | Фронтальная. Практический. Игра | Р _ _ Р _ _ _ Р _ _ _ _ | Вариант ответа: рог (рок), рысь (рыба), рыбак, родина, радость | Осуществляют словообразование путем подбора | Фронтальный. Игра |
Продолжение табл.
1. Игра «Лесенка» | Р _ _ _ _ _ Р _ _ _ _ _ _ | недостающих букв | |||
2. Игра «Слоговое лото» | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, игра | 1) Составьте как можно больше слов со слогами ра и ро. 2) Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т′] | 1) Радуга, рама, гора, бараны, нора, барабан; рота, дорога, ворота, перо, розы, ведро. 2) Стол, стул, цветок, картина, парта | Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее, правильно составляют слова, распознают звуки в словах | Фронтальный. Устные ответы, игра |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня вы прочитаете небольшие рассказы К. Д. Ушинского. С творчеством К. Д. Ушинского вы уже познакомились, когда читали текст «Наше отечество» | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа с рассказом «Худо тому, кто добра не дал никому» (учебник, с. 95) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Обратите внимание на заголовок текста. Как понимаете его смысл? – Прочитайте текст по ролям. – Прочитайте рассказ про себя. – Что попросили у Гриши? – Что он ответил? – О какой помощи попросили Гришу? – Что он ответил? | Читают заголовок текста, объясняют его смысл, раскрывают значение слова «худо» (плохо). Читают по ролям. Читают самостоятельно про себя. Отвечают на вопросы | Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Соотносят главную мысль рассказа с его названием. Объясняют значение слов. Распределяют роли и читают текст в лицах. Читают текст про себя | Коллективный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
Окончание табл.